Контекстная реклама или SEO: что выбрать


19:57, 20  сентября  2020
SEO и контекстная реклама – это два метода продвижения, которые идут рука об руку при раскрутке сайтов в интернете для целей развития любого бизнеса
Контекстная реклама или SEO: что выбрать

SEO и контекстная реклама – это два метода продвижения, которые идут рука об руку при раскрутке сайтов в интернете для целей развития любого бизнеса. Разница в том, что СЕО - это комплекс мер по повышению позиций страниц сайтов в поисковой выдаче для обеспечения притока новых посетителей, а контекстная реклама - это размещаемые на разных площадках в интернете рекламные объявления, привлекающие посетителей красивыми, звучащими заголовками и броскими картинками.

Основное отличие двух этих способов продвижения - в том, что контекстная реклама может иметь мгновенный эффект - ведь для запуска рекламной кампании достаточно пополнить баланс аккаунта в одной из систем контекстной рекламы, например - Google AdWords, и уже спустя некоторое время ваши объявления будут показываться на релевантных страницах в поисковой выдаче либо на тематичных сайтах, а вот СЕО приносит свои первые результаты лишь спустя месяцы и так быстро вам посетителей не приведет. Долгий срок ожидания эффекта от SEO обусловлен, в основном, долгой индексацией новых страниц поисковиками, которая может занимать недели, а также длительность работы методов СЕО.

Критичные отличия

Рассмотрим, чем отличается СЕО от контекстной рекламы, более детально:

  1. Разница в цене одного привлеченного клиента. При использовании контекстной рекламы стоимость за один клик по вашему объявлению видно сразу, и вы можете предварительно посчитать примерные расходы на рекламу, но для этого надо как минимум знать - какой процент из посетителей, кликнувших по рекламе, приобретают услуги или товары. Во всяком случае, контекстная реклама связана с большими расходами, чем в СЕО, не убывающими со временем. В SEO вы вкладываетесь один раз и получаете постоянный приток целевых посетителей на протяжении долгого времени.
  2. Факторы, от которых зависит эффективность рекламы. В SEO эффективность рекламы зависит от квалификации специалистов, осуществляющих продвижение, здесь очень важен выбор правильной стратегии, равно как и важно заполнение сайта качественным контентом. Эффективность же контекстной рекламы зависит от качества настроек рекламных кампаний, правильно сформированного уникального торгового предложения и качества посадочной страницы, на которую переходят посетители после клика по рекламному объявлению. Поэтому в контекстной рекламе можно будет обойтись одной или несколькими качественными «лендинг пейдж», описывающими преимущества товара, в СЕО же понадобится оптимизировать сотни (если не тысячи) страниц для получения необходимого трафика с поисковиков. В СЕО статьи и другой контент на сайте должны отвечать на тот запрос, который вводят пользователи поисковиков, в противном случае эффект от СЕО будет очень краткосрочный или его просто не будет.
  3. Взаимное влияние. СЕО не влияет на активность в проводимых рекламных кампаниях, а вот контекстная реклама может иметь непрямое влияние на результаты СЕО. Дело в том, что поисковые системы «видят» и учитывают клики по страницам сайта из систем контекстной рекламы и засчитывают это за улучшение поведенческих факторов, которые влияют на ранжирование страниц сайта в поисковой выдаче.
  4. Доверие к сайту. Большинство пользователей поисковиков больше доверяют сайтам в результатах поисковой выдачи, чем оплаченным рекламным объявлениям. Многими рекламные сниппеты воспринимаются негативно и вызывают подозрение, страницы же в поисковой выдаче, напротив, воспринимаются, как независимые и находящиеся на высоких позициях в результатах поиска страницы повышают доверие к таким веб-сайтам.
  5. Охват аудитории. Поисковое продвижение дает возможность охватить обширную аудиторию целевых посетителей. При продвижении интернет-ресурса в одной поисковой системе либо регионе он повышает свои позиции и в других поисковых системах, что увеличивает трафик с поисковиков. В контекстной рекламе охват аудитории ограничен выбранными системами контекстной рекламы и площадками, на которых будут размещаться ваши рекламные объявления. Повышение эффективности «контекста» ведется за счет более точных настроек рекламных кампаний, а не за счет привлечения посетителей более интересным и релевантным контентом.
реклама

Если вас интересует контекстная реклама в Яндекс Директ либо Google Ads, то быструю и эффективную настройку готовы предложить сотрудники агентства Cropas.

Заключение

СЕО и контекстная реклама - это два инструмента интернет-маркетинга, обладающие принципиальными отличиями. Для достижения максимальной эффективности следует использовать оба способа продвижения для того, чтобы увеличить обхват аудитории и быть заметнее на фоне конкурентов.

Основное преимущество СЕО – долговременный эффект, так как оптимизированные страницы способны приносить целевых посетителей на протяжении всего срока существования интернет-проекта. Однако, если вы не планируете долго продвигаться в интернете и лишь собираетесь реализовать краткосрочные проекты с небольшим бюджетом, предпочтение стоит отдать контекстной рекламе.


Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...