Понятие воспитания переосмыслили законодательно: Федеральный закон № 304-ФЗ от 31.07.2020 года


13:04, 3  августа  2020
единственное законодательное определение понятие воспитания содержится в законе "Об образовании в Российской Федерации"
Понятие воспитания переосмыслили законодательно: Федеральный закон № 304-ФЗ от 31.07.2020 года

Федеральный закон № 304-ФЗ от 31.07.2020 года внесены изменения в закон "Об образовании в Российской Федерации"

Одним из важнейших изменений является новое законодательное определение понятия "воспитания" (подпункт 2 статьи 3 закона)

Действующая редакция закона определяет воспитание, как  "...деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства..."

реклама

Новая редакция закона, вступающая в силу с 01 сентября 2020 года существенно детализирует понятие воспитания, дополняя его следующими приоритетами и ценностями.

Воспитание по новому определению состоит так же в формировании следующих ценностей у обучающихся: "...чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде...";  

Очевидно, что весь образовательный процесс в России, в том числе учебные программы и планы, учебники и пособия, будут разрабатываться (корректироваться) в соответствии с вновь раскрытым понятием воспитания.

Вводными нормами закона образовательной системе дан год на приведение всех программ и планов в соответствие с новыми нормами закона.

реклама


Вот дословно понятие воспитания, которое приводится в редакции Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", которая начнёт действовать с 1 сентября: "...воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде..." 

Интересно то, что Закон об образовании - это единственный законодательный акт, где юридически раскрыто понятие воспитания.

Значит ли это, что родители в ходе воспитания ребёнка обязаны ценностно ориентировать его согласно определению воспитания, установленному новой редакцией закона?

Напрямую, наверное - нет, поскольку сфера применения Закона "Об образовании в в Российской Федерации" определяется как "...общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования)". 
реклама


Однако, всё что касается обеспечения процесса обучения, в том числе, родительское участие в образовании ребёнка, должны происходить в строгом соответствии с вышеизложенным определением понятия "образование".

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...