6 признаков проблем с гидротрансформатором АКПП


16:05, 27  июля  2020
Нелегко диагностировать проблему гидротрансформатора, не разбирая коробку передач, но есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание
6 признаков проблем с гидротрансформатором АКПП

Нелегко диагностировать проблему гидротрансформатора, не разбирая коробку передач, но есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание. Некоторые из признаков неисправного гидротрансформатора включают такие симптомы: разного рода вибрации, загрязненную ATF-жидкость, переключение передач на высоких оборотах и ​​странные звуки, такие как треск или жужжание.

1. Проскальзывание

Поскольку гидротрансформатор отвечает за преобразование крутящего момента двигателя в гидравлическое давление, необходимое для переключения передач внутри трансмиссии, поврежденное ребро или подшипник может привести к задержке переключения передач или самопроизвольному отключению передачи.

Проскальзывание также может быть вызвано тем, что в коробке передач недостаточно или слишком много жидкости. Вы также можете заметить недостаточное ускорение и заметное снижение расхода топлива вашего автомобиля.

реклама

2. Перегрев

Если указатель температуры показывает, что ваш автомобиль перегревается, это может быть признаком падения давления трансмиссионного масла и проблем с гидротрансформатором. Если преобразователь перегревается, он не сможет передавать мощность от двигателя к коробке передач. Это приводит к плохому отклику дроссельной заслонки и чрезмерному износу внутренних деталей трансмиссии.

Низкий уровень жидкости или неисправный соленоид также могут привести к перегреву коробки передач.

3. Дрожание

Если блокирующая муфта внутри гидротрансформатора начинает работать со сбоями, вы можете почувствовать дрожь при скорости около 40-60 км/час. Ощущение очень заметное и, как правило, вы чувствуете, как будто вы едете по неровной дороге со множеством небольших неровностей. Когда преобразователь переключается на прямой привод, изношенная блокирующая муфта может затруднить переход, что приводит к такому ощущению. Это может внезапно начинаться и внезапно прекращаться и может длиться недолго, но, если вы испытали это несколько раз, пришло время поехать на СТО и сделать ремонт гидротрансформатора.

реклама

4. Загрязненная трансмиссионная жидкость

Гидротрансформатор заполнен маслом для автоматической коробки передач (ATF). Если оно загрязнено, это может повредить детали внутри и привести к износу подшипников статора или повреждению ребер на одной из турбин.

Если вы заметите значительное количество черных отложений в жидкости, это может означать, что преобразователь или трансмиссия повреждены. В этом случае сделайте полную замену масла в АКПП и поездите некоторое время, прежде чем проверять жидкость снова. Если проблема не устранена, обратитесь за помощью к специалисту.

5. Завышенные показатели оборотов

«Скорость останова» - это точка, в которой обороты двигателя достаточно высоки, чтобы преобразователь крутящего момента мог передавать мощность от двигателя к коробке передач. Другими словами, это число оборотов, при котором преобразователь будет останавливать увеличение частоты вращения двигателя, если выходная мощность трансмиссии ограничена.

реклама

Если гидротрансформатор сломан, он не сможет правильно преобразовать крутящий момент двигателя в гидравлическое давление. Это приведет к тому, что трансмиссии потребуется больше времени для включения двигателя, что приведет к увеличению скорости остановки. Вот как сделать тест скорости сваливания. Вам нужно заранее узнать, какая скорость сваливания вашего автомобиля (обычно от 2000 до 2500 об / мин).

5. Странные или необычные звуки

Преобразователь крутящего момента нередко издает странные звуки, когда он начинает выходить из строя. Некоторые из звуков, которые вы можете услышать, похожи на «жужжание», исходящее из изношенных опор, или «звенящий» звук, исходящий из сломанного ребра турбины.

Как диагностировать проблему?

Вот как вы можете попытаться диагностировать проблему самостоятельно. На каждом шагу внимательно прислушивайтесь к необычным проскальзываниям, дрожи, крену вперед или странным шумам:

  • Заведите свой автомобиль и дайте ему поработать пару минут;
  • Слегка надавите на газ несколько раз;
  • Нажмите на тормоз и заведите автомобиль;
  • Медленно переключайтесь между передачами;
  • Двигайтесь медленно, внимательно прислушиваясь каждый раз, когда вы ускоряетесь;
реклама

Не садитесь за руль со сломанным конвертером

Важно отметить, что гидротрансформатор может медленно выходить из строя в течении нескольких недель или даже месяцев, прежде чем он полностью сломается. Управление транспортным средством с поврежденным гидротрансформатором может быть рискованным, поскольку при поломке он может полностью распасться, что приведет к попаданию металлического мусора в трансмиссионную жидкость. Загрязненная трансмиссионная жидкость может затем попасть в АКПП и привести к значительному повреждению или даже полному отказу, превратив то, что могло бы быть простой заменой преобразователя, в дорогостоящий ремонт или замену трансмиссии. Чтобы предотвратить это, съезжайте с дороги, когда это безопасно, и заглушите двигатель.


Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...