Кафе и ресторанам запретят включать в счет чаевые, комиссии и доплаты без согласия клиента. Прилично ли не оставлять чаевые? (18+)


09:59, 20  июля  2020
Кафе и ресторанам запретят включать в счет чаевые, комиссии и доплаты без согласия клиента. Прилично ли не оставлять чаевые?
Роспотребнадзор разработал новые правила для кафе, баров и ресторанов. Теперь общепит не сможет без согласия клиентов включать в счет чаевые, комиссии и другие дополнительные траты. Это значит, что клиенты при желании смогут не оставлять чаевые. Проект постановления кабмина опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

Обновленные правила для общепита должны вступить в силу с 1 января 2021 года, обсуждение проекта постановления идет до 6 августа 2020-го.

Какие изменения внесут?


1. Прием заказов дистанционным способом. Клиент может оформить заказ через интернет, по телефону или каким-либо ещё способом. 

2. Общепит не сможет без согласия клиента включать в счет дополнительные траты - чаевые, комиссии и прочее. Даже если клиент уже оплатил их, он может потребовать вернуть деньги.

3. Электронная книга отзывов и предложений. При дистанционном заказе заведение обязано давать ссылку на книгу отзывов и предложений. Заведение может удалять оставленные клиентами записи по прошествии шести месяцев со дня их внесения или в случае, если такая запись содержит ненормативную лексику и оскорбления.

Нужно отметить, что во многих кафе можно оставить чаевые добровольно уже сейчас. Однако многие клиенты оплачивают счет даже не проверяя, какие дополнительные траты туда включены. 
реклама

Как передает Российская газета, по стране из-за ограничений, связанных с коронавирусом, с рынка может уйти до 50% заведений общепита. По прогнозам, будет расти спрос на общепит в спальных районах, поэтому кафе с домашней кухней могут остаться на плаву. Выжить в новых условиях кафе и ресторанам помогут формирование клиентских баз, которые позволяют организовать доставку на дом.

Прилично ли не оставлять чаевые?


Вопрос с чаевыми всегда был несколько спорным. Обязан ли клиент их оставлять, является ли это "хорошим тоном"? 

Например, в Японии, если вы оставите чаевые, на вас обидятся - это значит, что тем самым он обесценивает оказанную ему услугу и ставит себя выше продавца.
реклама

Если говорить о России, то культура оставления чаевых у нас ещё не сформировалась полностью. В Америке это обычное дело, а в РФ чаевые нужно заслужить. 

Если клиент доволен сервисом, качеством заказа и обслуживанием, конечно, и сами сотрудники, и владельцы общепита будут благодарны за такой жест. 

Пока в нашей культуре оставление чаевых - это не обязанность клиента и не обязательное правило этикета, это выражение благодарности. Однако клиента, который оставляет чаевые, запомнят и будут рады видеть в дальнейшем.
реклама

Сумма чаевых, как правило, составляет от 5 до 10% от стоимости заказа. 
Поделиться:
Facebook

Комментарии

Загрузка комментариев...