Кафе и рестораны Кирова в условиях ограничений работы массово переключаются на доставку готовых блюд потребителю.

В апреле в Киров пришла Яндекс.Еда.  Это электронная платформа доставки готовых блюд покупателю. Сервис предлагает покупателям доставку еды авто-курьерами, а заведениям общепита - электронные меню, которые по сути являются мини-сайтами, заказы с которых генерируются для кафе и ресторанов при условии оплаты ими комиссии с каждого заказа.

В настоящее время к Яндекс.Еде присоединились 19 кафе и ресторанов. Среди них: Макдоналдс, Олимп, Shaurma № 1, Al Saha, Мельница, Кафе-шашлычная Восточный пир, Karin, Брокколи, Hot Dog хаос, Сувлаки, Бургер Кинг, Ланч Киров, Альфа ресторан, Panorama Lounge bar, Три друга, Lavash, Shau, Хлеб&Пицца для друзей, Сковородка.

Заказы доставляют автокурьеры. Среднее время доставки - 30-40 минут. Цена доставки в среднем составляет 49 рублей, блюда на сумму от 1500 рублей привезут бесплатно



Собственные сервисы доставки запустили многие кафе и рестораны Кирова. Рекламные бюджеты перекочевали в интернет. В частности, в контекстной рекламе часто встречаются "ГрандЪ-Буфет", Пицца "Глобус", Суши Мастер Киров, другие заведения.


В кризис выживут не все. Многие заведения уже объявили о закрытии. В частности, в Кирове 
закрылся гриль-бар "Мюнхен".

Закрывшиеся заведения начинают распродавать имущество. Объявлена 
первая гаражная распродажа.

Рынок общепита меняется под воздействием ограничений и никогда уже не будет прежним. Пандемия коронавируса подтолкнула рынок в сторону доставки готовых блюд до потребителя. В условиях экономического кризиса это будет основной точкой роста для общепита.

Эксперты ресторанного бизнеса дают следующие советы для выживания кафе и ресторанов в период кризиса:
1. Бороться, в первую очередь, не за прибыль, но за долю рынка. 
2. Обеспечивать устранение любых непроизводительных издержек.
3. Приобретать и наращивать компетенции в доставке готовых блюд до покупателя
4. Изменять профиль меню на более бюджетные блюда;
5. Перестраивать меню в пользу более здоровой пищи;
6. Бороться за "большие" заказы, предоставляя бонусы и прогрессивные скидки;
7. Сосредоточиться на нишевых предложениях, детально представляя потребности покупателей;
8. Нарабатывать компетенции в интернет продвижении, в частности, в контекстной рекламе.
9. Снижать издержки на курьерскую доставку блюд.