Система "всё включено", "шведский стол", работа SPA - всё это может трансформироваться в работе турецких отелей, считают их владельцы и эксперты в сфере турбизнеса. Ситуация с коронавирусом заставляет туротрасль отказываться от привычного формата работы, где было скопление большого количества людей, передают "Известия".

Например, такая услуга как "шведский стол" в условиях коронавируса может угрожать здоровью посетителей, так как приборы, выложенные на столе, может трогать множество рук. 

Ozon travel RU CIS
Однако изменений ждут и сами туристы, которых своё здоровье заботит больше, чем посещение общего бассейна или людного ресторана. Спрос на одиночный отдых может вырасти, а значит, приток ждет маленькие отели и гостиницы, где завтрак доставляют прямо в номер и еду предлагают по выбору меню.

Например, один из отелей в Турции считает, что большие гостиницы от разряда all inclusive не откажутся просто потому, что отдых в Турции ассоциируется именно с ним. Они будут подтверждать безопасность сертификатами, которые вводят для гостиниц в стране. 

Ещё ряд экспертов уверены, что отказ от системы "всё включено" просто лишит Турцию потока туристов, так как многие туда едут именно за качественным сервисом. Уже давно ведутся споры: формат "всё включено" считается вредным для бизнеса за пределами отеля.

- Отказ от этой системы — серьезный риск не заполнить гостиницу даже в хороший год, не говоря уже о том, что происходит сейчас, — говорит Георгий Погосов, управляющий директор сети турагентств «Марселина Трэвел».

А поскольку отказ от полюбившегося российским туриста формата грозит снижением потока, цены тоже упадут - возможно, на 30% от заявленной цены на лето-2020. Но снижение цены, в свою очередь, ведет к снижению качества сервиса.

С одной стороны, турецким отелям важно не разочаровать туристов качеством сервиса и трансформировать формат "всё включено", а с другой - не уйти в убыток. По мнению экспертов, ряд отелей просто "заморозят" до 2021 года.