Вам, конечно, известей эффект "почемучек", который проявляется детьми в раннем возрасте. Дети имеют повышенный интерес к познанию мира, с раннего возраста они начинают преследовать взрослых вопросами, почему жизнь и обстоятельства устроены так, а не инче.

Американские учёные из Университета Вандербильта в штате Теннесси задались вопросом о том, как интерес к исследованию детьми окружающего мира влияет на их вкусы и предпочтения при выборе книг (в том числе аудиокниг).

Исследование возглавила Маргарет Шэлвик, которая совместно с коллегами проверяла теорию предпочтений детей при выборе книг. Учёными была проверена гипотеза повышенного интереса детей к изучению устройства мира при выборе прослушиваемых и просматриваемых материалов.

Как проводилось исследование? Наблюдалось поведение 48 детей в возрасте 3-4 лет, об этом сообщает Asian News International. В ходе наблюдения детям поочерёдно читали два типа книг, первый тип книг был богат причинно-следственной информацией, объясняющей суть и причины различных явлений в мире. В другом случае, зачитывались отрывки из книг, которые содержали описательную информацию, без объяснения причин событий, фактов и обстоятельств.

Внешне, дети демонстрировали одинаковую заинтересованность обоими типами книг, однако, впоследствии, когда им предлагали выбор, они останавливались на материалах, которые были богаты объяснениями. Учёные связывают этот факт тягой детей к информации, которая объясняет суть явлений и мироустройство.

«Мы верим, что этот результат возник из желания ребёнка больше узнать о том, как работает окружающий мир» - поясняет Маргарет Шелвик

Проявление детьми интереса к материалам с причинно-следственными связями, позволяет взрослым ориентироваться при выборе книг, стимулируя тягу ребёнка к познанию мира.