Экстраординарные полномочия получит Правительство РФ до конца 2020 года в связи с изменениями в Налоговый кодекс РФ


14:24, 31  марта  2020
К третьему чтению подготовлен в Государственной думе законопроект (Проект № 862653-7) О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Экстраординарные полномочия получит Правительство РФ до конца 2020 года в связи с изменениями в Налоговый кодекс РФ
К третьему чтению подготовлен в Государственной думе законопроект (Проект № 862653-7) О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации. 

Указанный законопроект предоставляет Правительству РФ исключительные полномочия в сфере налогового администрирования и налогового контроля, фактически заменяя на время Правительством РФ высший законодательный орган РФ - Федеральное собрание РФ.

Что вправе будет предпринимать Правительство РФ в сфере налоговых правоотношений?  Изменениями в Налоговый кодекс РФ Правительству Российской Федерации предоставляется право:

1. Приостанавливать, отменять или переносить на более поздний срок мероприятия налогового контроля, в том числе, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.  
реклама

2. Приостанавливать течение сроков, предусмотренных Налоговым Кодексов, в том числе сроков назначения (проведения) проверок, на период приостановления или переноса указанных мероприятий налогового контроля; 

3. Продлевать установленные Налоговым кодексом сроки уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов;

4. Продлевать установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу;

реклама
5. Продлевать сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) иных документов (сведений);

6. Продлевать сроки направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

7. Устанавливать дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;

8. Устанавливать основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов; 
реклама

9. Устанавливать основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) иных документов (сведений).

Как было раньше? Все перечисленные выше вопросы регулировались через нормы Налогового кодекса РФ, который был незыблем, то есть, мог быть изменён исключительно в режиме принятия Федерального закона.

Как будет теперь (до конца 2020 года)? Правительство сможет своим Постановлением или Распоряжением менять нормативную базу самостоятельно, без Федерального собрания и одобрения законопроекта Президентом РФ 

реклама
Речь идёт об установлении ручного управления Правительством системами налогового контроля, установлением сроков уплаты налогов, а так же вопросами налогового администрирования в период, до конца 2020 года.

Почему понадобилось настолько экстраординарное решение? В экономически стеснённый условиях на фоне разрастающегося экономического кризиса оказалась настолько весомая часть налогоплательщиков (и физических лиц, и субъектов предпринимательской деятельности), и ситуация в экономике России является настолько неопределённой, что действующие нормы Налогового кодекса РФ грозят обвалить ситуацию в идеальный штром.

Десятки и сотни тысяч предприятий могут не справиться с обязанностью по уплате налогов, тогда налоговые органы вынуждены будут приостановить операции по банковским счетам или применить иные меры обеспечения исполнения уплаты налогов, что не будет способствовать восстановлению экономики, но может повлечь за собой коллапс платежей и всей финансовой системы.

Пожалуй, подобные нововведения в истории Российского права предприняты впервые. Аналогичного опыта до настоящее времени не было. 

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...

Ещё новости Коронавирус в Кировской области: статистика, последние новости