Институтом исследования интернета, Фондом "Общественное мнение" и компанией Mediascope под эгидой Минкомсвязи России был подготовлен доклад "Детский рунет".

Доклад презентован 26 марта 2020 года на совещании у заместителя министра цифрового развития, связи с массовых коммуникаций Алексея Волина.

Детским Рунетом назван сегмент русскоязычного интернета, который объединяет пользователей контента для детей из России, ближнего зарубежья и других стран.

На презентации были отмечены несколько следующих устойчивых тенденций, происходящий в Детском Рунете:

1. Рост спроса на отечественную продукцию. Например, в мультипликации вся пятёрка наиболее популярных мультфильмов является русскоязычными, созданы российскими мультипликаторами;

2. Существенный объём аудитории детского Рунета, живущей за пределами Российской Федерации. Такая аудитория составляет около трети всей аудитории детского Рунета, что так же говорит о конкурентоспособности отечественной продукции;

3. Устойчивый продолжающийся рост аудитории детского контента. «В 2019 году Рунет заметно «отъел» зрителей у YouTube», - констатировал Алексей Волин. 

4. Заметно увеличивающаяся доля родителей, которые интересуется тем, что дети смотрят в интернете, и просматривают контент вместе с ними. По мнению исследователей, это свидетельствует о существенном повышении медиаграмотности населения.

Интересна статистика пользователей Детского Рунета:
- 26 млн. человек составила в 2019 году аудитория сайтов, которые предлагают к просмотру детский контент. Годовой прирост аудитории составил 6,1 %;
- 45 млн. человек потребляют детский контент на различных платформах, включая социальные сети и видеохостинги (рост за год - 9,7 %);
- 59,3 млн. человек составила вся совокупная аудитория потребителей детского контента (родители и дети) в 2019 году, превысив показатели прошлого 2018 года на 12%   

Согласно исследованию увеличилась доля родителей, которые следят за тем, что просматривают их дети в интернете (79%). 20 процентов родителей не интересуются интернет-контентом, который просматривают их дети и 1 % затруднились ответить на этот вопрос.

Наиболее частый интерес в Интернете у детей вызывают игры и просмотр стримов, вторым по популярности является фильмов, мультфильмов и видеоблогов, замыкают тройку популярного контента видеолекции и видеоуроки.