Всего за несколько месяцев после начала состязания на конкурс было подано свыше 15 тысяч работ. Заявки поступили изо всех субъектов России и 25 зарубежных стран. «Это беспрецедентный конкурс. Во всяком случае, в истории последних десятилетий я не помню конкурса, который бы охватывал такое количество преподавателей и школ», — говорит председатель жюри, сопредседатель Российского Исторического общества, ректор МГИМО, академик Анатолий Торкунов.

Из 525 участников, отобранных экспертным жюри в конце января, в финал вышли только 33 человека. По три в каждой из 11 номинаций, охватывающих самый широкий спектр гуманитарных дисциплин. Профессионалы провели кропотливую работу, чтобы выбрать лучших из лучших, вдумчиво и по критериям оценивая присланные конкурсные материалы. 

«Сегодня мы подводим итоги поистине уникального мероприятия, которое в таком масштабе было организовано впервые. Оно направлено на повышение уровня патриотического воспитания и исторической грамотности школьников. Основными участниками конкурса являются педагоги: это не только преподаватели истории, это практически все учителя, классные руководители, педагоги начальной школы», — заключил заместитель Министра просвещения России Виктор Басюк.

Всем конкурсантам, прошедшим в финал, предстоит посетить Москву и побороться за победу в рамках очного этапа конкурса. Организаторы рассчитывают, что уже 2 апреля все победители и призеры будут определены и торжественно награждены в музее Победы на Поклонной горе. «Выбрать лучшие работы было непросто. В конце марта, начале апреля 33 педагога приедут в столицу, чтобы продемонстрировать свои таланты и мастерство уже в очном этапе», — говорит председатель совета директоров Группы Компаний «Просвещение» Владимир Узун. — «Мы сделаем все, чтобы эта поездка была для них комфортной и эффективной. Благодарим Правительство Москвы, Сергея Семеновича Собянина, Департамент образования за организацию приема финалистов конкурса».

По мнению экспертов, на конкурс было прислано большое количество интересных и неординарных работ, поэтому было принято решение выделить не только финалистов, но и еще более четырех десятков лауреатов, отобранных жюри по особой квоте. Подчеркивается, что конечной целью конкурса является обмен педагогическим опытом, поэтому все отмеченные педагоги смогут опубликовать методические разработки в специальном сборнике, который будет размещен на сайтах-организаторах проекта.

Конкурс «Уроки Победы» направлен на сохранение исторической памяти и приурочен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, которая празднуется в 2020 году. К участию в конкурсе были приглашены педагогические работники школ России и зарубежных стран. Организаторами конкурса выступили Российское Историческое Общество, Министерство просвещения России и Группа Компаний «Просвещение».

Фото: РИА