На покупку продуктов питания россияне тратят более 30% своих ежемесячных доходов


14:04, 17  декабря  2018
В государствах с высокими доходами на эти цели уходит не более 15% семейного бюджета
На покупку продуктов питания россияне тратят более 30% своих ежемесячных доходов

Агентство РИА Новости подготовило рейтинг стран по доле расходов семей на продукты питания. По словам экспертов, в странах с высокими доходами и благополучной экономической ситуацией эта статья расходов отнимает не более 15% семейного бюджета.

В государствах с менее благополучной экономикой на приобретение продуктов питания уходит значительно больше средств, в связи с чем урезаются расходы на культуру, развлечения, путешествия, образование и другие второстепенные цели.

Как свидетельствуют последние данные, в России граждане на приобретение продуктов питания тратят 31,2% от ежемесячных доходов. Соседями страны по рейтингу оказались Черногория и Литва.

реклама

Лидером же стал Люксембург, жители которого тратят на еду всего 8,7% своих расходов. Низкие показатели оказались и в Великобритании – 10%, Нидерландах – 10,6%, Ирландии, Финляндии, Австрии, Норвегии и Швейцарии – менее 12%.

Больше всего на покупку еды тратят жители Украины – более 50%.

Что касается России, то 31,2% - средний показатель, который сильно варьируется от региона к региону. Так, в Республике Ингушетия на продукты граждане тратят 60% своих доходов, а в ХМАО – лишь 24,4%.

Интересна и статистика по тратам на «вредные привычки»: алкоголь и табак. Меньше всех на них тратятся жители Люксембурга, Молдовы, Кипра и Португалии – менее 1,6%. Больше всего – в Румынии, Болгарии и Сербии – от 4,7 до 8,2%.

«Россия располагается примерно в середине рейтинга, занимая 24 место из 40. В семейном бюджете наших соотечественников траты на алкогольную продукцию и табак составляют 3,0%, ближайшими соседями по данному показателю являются Белоруссия, Чехия и Словакия», - отмечают эксперты РИА Новости».

реклама

Если говорить о тратах на питание вне дома и гостиницы, то самая большая доля затрат здесь наблюдается у швейцарцев – 10,8%. На втором месте – Греция с 10,5%, на третьем – Испания – более 10%. Россия по доле затрат на рестораны и отели находится в нижней части рейтинга с долей в 3,3%. Близкие значения имеют Сербия и Казахстан.

На досуг и культуру больше всего тратят жители Швеции – 18,75%, Великобритании – 13% и Австрии – 11,5%. У россиян этот пункт отнимает в среднем 6,9% от общего объема расходов.

«Для России в следующем году вряд ли следует ожидать роста доли расходов на продукты питания, скорее всего, она останется на прежнем уровне, или немного снизится. На это должен повлиять невысокий уровень инфляции и ожидаемый рост денежных доходов населения», - считают аналитики. 

Фото: РИА Новости / Илья Питалев

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...