«Русское море» раскинулось широко благодаря Максиму Воробьеву


09:28, 6  марта  2017
Компания «Русское море», один из лидеров производства готовой рыбной продукции и морепродуктов в России, подбирается к своему 20-летию
«Русское море» раскинулось широко благодаря Максиму Воробьеву

Компания «Русское море», один из лидеров производства готовой рыбной продукции и морепродуктов в России, подбирается к своему 20-летию. Наверное, нет ни одного россиянина старше 20 лет, который если не пробовал, то хотя бы не видел рыбу, икру или морские деликатесы этой марки. Под брендом «Русское море» и его дочерними брендами, в том числе «Исландка», «Селедочка Бочковая», выпускается широкий ассортимент морепродуктов. Это и лосось, и форель, и красная икра, и пресервы из филе сельди, а также икра мойвы, морские водоросли, креветки, мидии.

Компания – настоящий рыбоперерабатывающий гигант, который обеспечивает продукцией не только Россию, но и гурманов других стран, в том числе Австралии, Азербайджана, Армении, Казахстана, Сербии. А выросло «Русское море» из крошечной фирмы по импорту рыбы из Норвегии.

В 1997 году Максим Воробьев – ныне известный российский бизнесмен и инвестор, а на тот момент студент экономического факультета МГИМО, решил применить теорию в условиях реальной экономики. В рамках студенческой практики он подключился к начинаниям своего брата, который вынашивал идею создания бизнеса. Братья решили заняться импортом норвежской рыбы, поскольку сами были большими ее любителями. Начав буквально на коленке, через несколько месяцев они наладили регулярные поставки из Норвегии сельди и скумбрии: Максим выстроил систему взаимодействия с поставщиками, отладил логистику, брат осуществлял общее руководство. Последний год обучения в вузе Максим Воробьев успешно совмещал с работой: он стал менеджером по продажам в их с братом компании, которую было решено назвать «Русская рыбная компания».

реклама

Максим Воробьев развивал компанию стремительно: начав с поставок норвежской сельди в несколько торговых точек, компания буквально через год расширила географию своих поставок на несколько регионов. Костяк команды – всего несколько менеджеров – находился в Москве, а спустя полтора года компания открыла свой первый филиал – в Воронеже, для работы с юго-восточными областями страны. Опыт работы демонстрировал: спрос на рыбу в России растет, и рынок готов к гораздо большему, нежели просто свежемороженая сельдь и скумбрия.

В 1999 году, оценив потенциал рынка и «Русской рыбной компании», команда Максима Воробьева решила выйти в сегмент готовой рыбной продукции. Вскоре в городе Ногинске Московской области было организовано небольшое, но оснащенное по самым современным стандартам производство. Там освоили выпуск соленой рыбы и икры. Тогда и был разработан бренд «Русское море», под которым стала производиться эта продукция. Филе соленой сельди, которое выпускалось в пластиковой упаковке, получило свою, особую марку – «Селедочка столичная». Чуть позже появились пресервы из сельди в жестяной упаковке – для них также разработали отдельную марку – «Исландка». Уже в 2000 году продукция «Русское море» поставлялась в более чем 80 регионов страны. Брат Максима Воробьева постепенно отходил от управления компанией, и Максим полностью сосредоточил управление «Русским морем» в своих руках, став сначала исполнительным, а потом и генеральным директором. В 2002 году он купил у брата принадлежавшие тому акции компании и стал ее единоличным владельцем.

Производство «Русского моря» росло и развивалось, расширяя ассортимент продукции и географию присутствия. В 2007-2008 годах завод был значительно модернизирован: появились новые производственные линии, были освоены новые технологии, внедрена международная система контроля качества продукции.

Параллельно Максим Воробьев заинтересовался сегментом аквакультуры, вынашивая идею не просто рыбопереработки и выпуска продукции из закупленной у партнеров рыбы, а выращиванием собственной. Компания приобрела форелеводческое хозяйство в Карелии, где готовилась выращивать в естественных условиях, в чистой озерной воде радужную форель. К 2010 году «Русское море» получило права на освоение 9 рыбопромысловых участков в Мурманской области – для выращивания лосося, также в естественных условиях, в чистых водах акваторий Белого и Баренцева морей. Это была уже не компания, а группа компаний «Русское море», включавшая три дивизиона: производство рыбной продукции, дистрибуция рыбы и морепродуктов, товарное выращивание рыбы. В 2010 году компания провела IPO, которое позволило привлечь дополнительный объем средств для развития.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...