Трудно представить, каким бы стал XXI, если бы не было изобретено электричество. Сейчас электрические сети опутывают весь мир, и одним из необходимых элементов, обеспечивающим их надежное функционирование, является линейная арматура для воздушных линий электропередач
Трудно представить, каким бы стал XXI, если бы не было изобретено электричество. Сейчас электрические сети опутывают весь мир, и одним из необходимых элементов, обеспечивающим их надежное функционирование, является линейная арматура для воздушных линий электропередач.
Существует несколько типов линейной арматуры для линий электропередач (ЛЭП): зажимы, сцепная арматура, защитная арматура, соединительная арматура и распорки. Поговорим о каждом типе подробнее.
Типы линейной арматуры
Зажимы
Зажимы необходимы для крепления провода ЛЭП к выводам электротехнических аппаратов, а также для присоединения проводов к ответвительной арматуре.
Для того, чтобы выбрать зажим, который вам необходим, для начала нужно определить прочность закрепления самого провода. В соответствии с этим выделяют несколько видов зажимов:
реклама
· глухие зажимы. Если вы используете глухие зажимы, то в том случае, если трос обрывается в одном из пролётов, он, как правило, не вытягивается из зажимов, а натяжение необорванного троса переносится на промежуточную опору. Именно такой тип зажимов используется чаще всего.
· зажимы с ограниченной прочностью заделки. Такие зажимы применяются на ЛЭП 500 кВ. В отличие от первого типа зажимов, данный тип позволяет приспустить провод и уменьшить нагрузки на промежуточную опору. Однако стоит учитывать, что у таких зажимов есть недостаток – при протягивании через них могут повредиться провода фазы.
· многороликовые подвесы. Подвесы используются при креплении проводов, сечение которых составляет 300 мм2 и больше. Такие подвесы не допускают излома отдельных проводов фазы благодаря гибким мутфам – протекторам.
Кроме вышеперечисленных типов выделяют еще 3 (все они натяжные), в зависимости от способа монтажа:
· клиновые натяжные зажимы. Данный тип зажимов применяется для подвески стальных тросов.
· болтовые натяжные зажимы. При их использовании сечение провода должно быть от 35 до 300 мм2.
· прессуемые натяжные зажимы. Используются для монтажа проводов, сечение которых превышает 300 мм2. Для монтажа необходимо разрезать провод для опрессовки.
реклама
Сцепная арматура
Сцепная арматура подразделяется на несколько видов:
· скобы. Они служат для перехода с шарнирного соединения на соединение «палец-проушина». Кроме того, скобы также используются для изменения расположения оси шарнирности.
· серьги. Данный элемент соединяется с одной стороны со скобой, с другой – с шапкой изолятора.
· ушки. Используются для соединения подвесных изоляторов и другой линейной арматуры.
· промежуточные звенья. С их помощью можно увеличивать и регулировать длину подвески.
Защитная арматура
реклама
Как следует из названия, данный тип арматуры необходим для защиты изоляторов и тросов от различного рода повреждений. К защитной арматуре относятся:
· распорки. Обеспечивают постоянство и равенство воздушных промежутков.
· балласты. Необходимы для уменьшения влияния ветровых нагрузок на промежуточные опоры.
· муфты. Защищают провод при соприкосновении его с арматурой.
· гасители вибрации. Защищают от вибрации.
Соединительная арматура
Данный тип арматуры необходим для соединения проводов и тросов ЛЭП. Сюда относятся различные виды зажимов: овальные (для проводов сечением до 185 мм2), плашечные, прессуемые (более 185 мм2), клыковые, петлевые, заземляющие.
Распорки
реклама
Распорки необходимы для обеспечения необходимого расстояния между проводами расщеплённой фазы. Конструкция распорки проста: две пары плашек закрепляются на проводах болтами, а жесткая тяга шарнирно соединяется с плашками.
Существует два вида распорок: глухие и выпускающие. В настоящее время используется только первый вид, так как выпускающие распорки сбрасывались при пляске проводов, что является недопустимым.
Приобрести линейную арматуру для ЛЭП или более подробно узнать о её разновидностях можно на этом сайте.
Комментарии