Путь к самолету в аэропорту - марафон для пассажира


19:50, 29  января  2017
Чтобы обеспечить пространство для больших реактивных самолетов, терминалы выросли, так что пассажиры остались далеко позади
Путь к самолету в аэропорту - марафон для пассажира

В 60-х годах аэропорты выросли, как никогда прежде. Чтобы обеспечить пространство для больших реактивных самолетов, терминалы выросли, так что пассажиры остались далеко позади. Расстояния внутри терминала оказались слишком велики: путь к самолету вскоре превратился в настоящий марафон.

Пассажиры начали жаловаться на то, что им приходится преодолевать пешком огромные расстояния. Представьте, что вам нужно произвести пересадку. Вы вошли в терминал в самом дальнем его конце, а ваш следующий самолет подан к выходу в противоположном. Если времени мало, вам придется не идти, а бежать, и то у вас остается большой риск опоздать. Многие аэропорты оказались слишком большими и неудобными для пересадок. О том, какое оборудование задействовано в аэропортах и как оно обслуживается, читайте на этой странице.
реклама


Как решается проблема логистики в аэропортах мира

Проектируя коридор длиной в более чем пять футбольных полей в аэропорте Далласа, архитекторы понимали, что нужно будет каким-то образом облегчить перемещение пассажиров. Решение им подсказывает каменный карьер в Калифорнии. Куски породы отправляются из каменоломни к плотине Шаста Дамб по 15-километровому транспортеру – самому длинному в мире. Если резиновая лента может нести камни, то она может вести и людей. Инженеры аэропорта Лав Филд устанавливают в коридорах резиновые ленты-транспортеры, поверх которых закрепляют деревянные планки, чтобы пассажиры имели под ногами твердое основание. Они называют это приспособление Глайд райд. Ленты приводятся в движение одним двигателем. Глайд райд помогает пассажирам легко добираться до выхода на посадку. Когда аэропорт Лав Филд открылся, то посмотреть на первый в мире движущийся тротуар пришло 200 000 человек.


Авиакомпании с восторгом восприняли этот результат. Пассажиры быстрее стали добираться до выходов, и они тоже были очень довольны. Сегодня проблема перемещения пассажиров простирается далеко за пределы аэропортов. Доставка пассажиров к терминалу самое слабое звено транспортной цепи.
реклама

В пятом терминале аэропорта Хитроу реализована инновационная по сути, но пока еще экспериментальная транспортная система. PRT (Personal rapid transit) – персональный скоростной транспорт. Это маленькие такси, управляемые роботами. Они умные, они снабжены бортовыми компьютерами, они способны чувствовать происходящее вокруг.

На тестовой трассе в Уерте инженеры испытывают PRT, прежде чем ввести ее в строй на пятом терминале Хитроу. Замысел PRT звучит слишком заманчиво, чтобы казаться осуществимым. Электрогондолы на батареях, каждые три секунды увозят четверых пассажиров к терминалу без водителей и без столкновений. Каждую секунду лазерное устройство измеряет расстояние до бордюра. Компьютер поворачивает колеса так, чтобы удерживать гондолу на середине трассы. Металлические петли на трассе определяют положение каждой гондолы так, что если одна догоняет в пути другую, компьютер останавливает ее. В Хитроу роботы вступают в действие сначала небольшой партией. 18 PRT будут доставлять пассажиров от автостоянки бизнес класса до пятого терминала. Однако впоследствии эта система может охватить весь аэропорт и перевозить сотни тысяч пассажиров в день. Если речь идет о цифрах, то здесь гондолам, управляемым роботами, практически не будет равных.

Можно сравнить PRT с автобусом. В автобусе 50 мест, автобусы отправляются каждые 5 минут, получается 600 пассажиров в час. Четырехместная гондола PRT отправляется каждые 3 секунды, это минимум 1200 пассажиров в час, в результате мы имеем огромный потенциал системы, которая работает с виду очень деликатным образом. Если PRT хорошо зарекомендует себя в Хитроу, она может распространится далеко за его пределы и избавить от пробок центры городов.
реклама


Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...