Чёрная пятница и Киберпонедельник. Что это такое?


14:24, 23  ноября  2016
История и интересные факты о днях больших скидок
Чёрная пятница и Киберпонедельник. Что это такое?

Черная пятница - настоящий праздник для тех, кто не может представить свою жизнь без покупок, и для тех, кто хочет немного сэкономить на новогодних и рождественских подарках. Традиционно этот праздник отмечается после любимого всеми американцами Дня благодарения, в России это, как правило, последняя неделя ноября.

В Европе Черная пятница знаменует начало рождественских распродаж, во время которых скидки могут достигать небывалых 90%.

История

Традиция отмечать этот праздник зародилась в Америке 19 века. Тогда крупнейшие предприниматели стали устраивать грандиозные рождественские распродажи, для стимулирования покупателей, которые готовы были оставить едва ли не все свои деньги, лишь бы урвать товар подешевле.

Происхождение же названия праздника имеет несколько историй. По одной версии, "черной" пятница стала из-за того, что на следующий день после Дня благодарения во всех городах были огромные пробки. По другой, владельцы магазинов в этот день записывали прибыль черным цветом, а убыток - красным. И так как прибыль была неизменно огромной, то черный цвет преобладал в расчетной книжке.

реклама

Из-за необычайной популярности в скором времени праздник проник в Европу, а затем (правда, намного позже) и в Россию. Однако именно в Америке Черная пятница становится не просто днем скидок, но настоящим праздником, ради которого многие берут отгулы на работе.

Любят этот праздник не только покупатели, но и сами продавцы товаров, ведь прибыль в результате бывает действительно огромной. И хотя товар приобретается с большими скидками, это с лихвой восполняется количеством покупок. Кроме того, возвращать товар, проданный в Черную пятницу, не принято, а это также лишние деньги в карман производителя.

Черная пятница в России

В Россию Черная пятница пришла позже других стран, только в 2013 году. С поздним приходом связана главная отличительная особенность, которая проявляется в том, что большую часть покупок люди совершают через интернет, а не " вживую", так как к этому времени интернет-покупки стали необычайно распространены, а доставка товаров из дальних стран происходит почти без заминок. Большая часть проданных товаров в этот день - электронника (на неё приходится около 50% товаров), в частности стиральные машины, телевизоры, холодильники, компьютеры и так далее. Беспроводные Bluetooth наушники, сотовые телефоны, плиты, домашние кинотеатры, как правило, редко попадают под действие таких скидок, но иногда покупателям везет. На продажу одежды и аксессуаров приходится 28%.

Также на российских интернет-пространствах существуют специальные сайты, которые позволяют сравнивать и анализировать акционные товары, выбирая наиболее выгодный вариант. С каждым годом к данной акции подключается все больше крупнейших марок, которые предлагают покупателям выгодные условия.

Но, в отличии от западных стран и США, скидки в Черную пятницу в России относительно небольшие.

реклама

Кроме того, в России все интернет-магазины, которые решили принять участие в акции, должны соблюдать некоторые требования, среди них: наличие товара в необходимом количестве, цены должны быть максимально снижены, перед началом акции запрещено повышать цены на ассортимент.

Черная пятница в Европе

Имеет свои особенности и празднование Черной пятницы в Европе. Европа с давних пор была лидером торговли, а потому, к XXI веку здесь сложилась необычайно высокая культура потребления. Именно поэтому такого ажиотажа, к в России или США здесь не будет. Зато здесь будет присущая многим европейцам неспешность, аккуратность и вежливость. Этому причиной стало еще и то, что во многих точках-участниках акции честность скидок контролируется государством, а интернет-магазины не отстают от своих "реальных" коллег. Среди причин такого степенного приобретения покупок называют иногда тот факт, заработные платы в странах Европы достаточно высоки, а потому приобретение различных дорогостоящих товаров не составляет для большинства населения проблем.

Существует Черная пятница и в Китае, поскольку местные производители готовы зарабатывать на любом европейском празднике. Однако, если вы захотите выгодно приобрести покупки в поднебесной, то не рассчитывайте на экономию, поскольку китайские распродажи, в большинстве своём, обманка, которой, кстати говоря, нередко пользуются и российские ритейлеры. Суть её заключается в том, что перед снижением цен, эти же цены искусственно повышаются, тем самым, в день распродаж товар продается по обычной цене.

Киберпонедельник

Логичным продолжение Черной пятницы стал Киберпонедельник, который, однако, распространен пока не везде. Суть Киберпонедельника (а это понедельник, следующий за Черной пятницей) сводится к тому, что все акции и скидки переносятся в интернет-пространство. Именно в этот день проводятся различные онлайн распродажи, а также предлагаются товары по сниженным ценам, которые каждый может приобрести, не вступая в суровую битву с такими же искателями выгоды, как это нередко бывает в Черную пятницу. Не удивительно, что именно Киберпонедельник является самым тяжелым днем для всех интернет-магазинов, в который, порой, действительно можно приобрести товар с огромной скидкой.

Как и Черная пятница, Киберпонедельник тоже родом из США. Введен он был в 2004 году ресурсом Shop.org. После нескольких маркетинговых исследований компании установили, что бум интернет-покупок приходится именно на понедельник, следующий за Черной пятницей. В понедельник многие американцы, вернувшись с отдыха, начинали совершать покупки в интернет-магазинах. Киберпонедельник быстро набрал популярность, поскольку предлагал не только легкий и доступный шопинг, но и действительно выгодный.

реклама

Кроме того, Киберпонедельник приобрел большую популярность вследствие того, что практически повсеместное распространение получили не только стационарные ПК, но и телефоны, планшеты и прочие устройства, позволяющие совершать покупки в любой точке мира.

Киберпонедельник в России

В России первый Киберпонедельник был проведен 28 января 2013 года. Он продолжался всего один день и никак не был связан с Черной пятницей. Идейным инициатором акции стала Ассоциация компаний интернет-торговли или сокращенно АКИТ. Первый Киберпонедельник в нашей стране прошел весьма успешно, хотя число компаний-участников было не так и велико. К акции присоединились: Wikimart, Enter, «Белый Ветер», «Десятое измерение», М.Видео и «Эльдорадо». По словам предпринимателей, количество заказов 28 января превысил обычный спрос в 4 раза, а общий оборот составил внушительных 350 млн. рублей.

Каждая компания, которая присоединяется к участию в Киберпонедельнике, может выбирать те товары, на которые будет распространяться скидка, однако все предприниматели должны придерживаться общих правил и рекомендаций.

Так как акция привлекла внимание покупателей, было решено повторить её и на следующий год. О том, что Киберпонедельник стал достаточно популярным говорит тот факт, что на этот раз участие приняла 51 компания, в числе которых присутствовали ведущие предприятие различных отраслей.

С тех пор праздник стал ежегодным, хотя до масштабов США ему еще далеко. Причин тому может быть несколько. Прежде всего, в России интернет хотя и получил массовое распространение, но доступен далеко не везде. Кроме того, иногда службы доставки отказываются брать заказ, так как некоторые населенные пункты находятся в труднодоступных зонах или просто располагаются в другой части нашей бескрайней страны. Негативно на развитие Киберпонедельника воздействуют и те фирмы, которые предлагают так называемую “белую” продукцию, цены на которую и так весьма низкие, и снижать их еще больше не имеет смысла.

реклама

Исходя из этого, для организаторов праздника важной задачей стало стимулирование честной интернет-торговли.


Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...