Продуктовую розницу обяжут... но она не подчинится


04:05, 30  апреля  2016
Сроки расчётов за поставленные продукты и размер вознаграждения розничной сети или магазина будут регулироваться законодательно
Продуктовую розницу обяжут... но она не подчинится

Сроки расчётов за поставленные продукты и размер вознаграждения розничной сети или магазина будут регулироваться законодательно.

Правительством РФ в Государственную думу внесёны поправки к проекту Федерального закона N 704631-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности" (ранее был принят в первом чтении).

Указанные поправки призваны защитить интересы поставщика продовольственных товаров во взаимоотношениях с розничными сетями и магазинами. Ранее, Президент РФ Владимир Путин по итогам прямой линии 2016 дал соответствующие поручения по изменению законодательства.

Итак, что ожидает розничные сети после принятия этого закона?

реклама

Сроки оплаты скоропортящихся товаров

Ранее предлагалось установить конечные сроки оплаты скоропортящихся товаров со сроком годности в 10 дней – эти же 10 дней. Изменениями в проект закона предлагается ограничить срок расчета 8-мью днями с момента их приёмки в рознице.

Крайний срок оплаты продовольственных товаров

Конечным сроком расчёта за продовольственные товары длительных сроков хранения установлена вполне сакральная дата - 40 дней с момента передачи товара.

За товары со сроком хранения от 10 до 30 дней розница должна будет рассчитаться в 25-днейный срок с момента передачи товара.

реклама

Вознаграждение розницы

Известно, что крупные торговые сети, в особенности статусные и рейтинговые магазины берут плату с поставщиков буквально за всё: за место на полках, выкладку товара, размещение товаров у касс, звуковую рекламу и т.д.

Отныне конечный, предельный размер вознаграждения будет установлен законодателем и составит не более 10 % от цены товара.

Будет ли закон исполняться?

Исполнение закона и его работоспособность вызывают у экспертов массу вопросов.

реклама

Закон очень легко обходится массой нехитрых приёмов. К примеру, ничего не помешает части розницы просто уйти в «чёрный нал» во взаимоотношениях с поставщиками, либо получать вознаграждение, регулируя входящую цену товара. Уследить за этим невозможно.

Доказать нарушения будет очень сложно. Доказывание нарушения закона будет трудоёмким и напрямую будет зависеть от сотрудничества с поставщиком продовольственных товаров. Таких поставщиков найти будет нелегко, поскольку после первого же дела ему будет выдан волчий билет и он ничего не поставит ни в одну розничную сеть.

Контролировать исполнение закона пока некому. Антимонопольная служба, в задачи которой входит исполнение закона, не успевает исполнять даже текущие задачи, не говоря уже о трудно доказуемых и массовых ожидаемых эпизодах нарушений в рознице. В условиях кризиса ожидать увеличения финансирования антимонопольной службы и расширения её штата не приходится.

Ожидаем подстав от конкурентов

Движущей силой исполнения новых норм законодательства и выявления правонарушений является конкурентная борьба. Розничные сети, желающие «насолить» конкурентам будут прибегать к фабрикации нарушений, то есть подставлять дружественных поставщиков продовольственных товаров, провоцируя на совершение правонарушений.

реклама

Печальный итог

Новое законодательное регулирование, как всегда в России – породит новые проблемы и прибавит тени в бизнес-модели, применяемые в розничной торговле. Наверное, бороться за права мелких игроков рынка нужно не ограничивая розницу, но не допуская увеличения доли рынка розничных сетей в городах и регионах.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...