Задержка рейса - одна из самых распространенных неприятностей, с которой хотя бы раз сталкивался любой пассажир
За последние несколько лет в регионах Приволжского федерального округа наблюдается устойчивый рост пассажиропотока в сегменте воздушного междугороднего сообщения. Сегодня доступны
авиабилеты из Кирова по всем основным направлениям внутри страны - Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Сочи, Нарьян-Мар, Ижевск, Уфа. В летне-осенний период действует авиасообщение с городами юга России - традиционными местами пляжного отдыха россиян.
Учитывая возросший спрос на авиауслуги, пассажирам следует вспомнить о своих правах. Задержка рейса - одна из самых распространенных неприятностей, с которой хотя бы раз сталкивался любой пассажир. Причины задержки могут быть разными - нелетная погода, техническая неисправность, путаница в аэропорту и прочее.
реклама
Однако, это не означает, что пассажиры должны испытывать дискомфорт, проводя часы ожидания в аэропорту. Пассажирами становятся не с момента посадки в самолет, а сразу после покупки авиабилета, поэтому забота о пассажирах ложится на плечи перевозчика после оплаты билета.
Права пассажиров прописаны в Приказе Минтранса от 28 июня 2007г. № 82.
реклама
Согласно документу, перевозчик или обслуживающая компания должна обеспечить пассажиров визуальной и/или акустической информацией о рейсе, о правилах проведения досмотра пассажиров и багажа и прочей информацией, имеющей отношение к перелету.
Если рейс задерживается больше, чем на 2 часа, перевозчик обязан предоставить пассажирам прохладительные напитки и возможность совершить два звонка по телефону или отправить два сообщения по почте.
реклама
Если рейс задерживается больше, чем на 4 часа, пассажирам должно быть предоставлено горячее питание. При более длительном ожидании, питание должно предоставляться каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.
При ожидании вылета рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время перевозчик обязан за свой счет разместить пассажиров в гостинице. Трансфер из аэропорта в гостиницу и обратно также осуществляется за счет перевозчика. Кроме того, авиакомпания должна позаботиться о сохранности багажа пассажиров.
реклама
Добавим, что если перевозчик отказывается или не в состоянии обеспечить пассажиров питанием и гостиницей, пассажирам придется обеспечить такие блага самостоятельно. Впоследствии можно потребовать компенсацию от авиакомпании.
Стоит обратить внимание и на такую формулировку как "вынужденный отказ пассажира от перевозки". Такой отказ возможен из-за задержки или отмены рейса, а также если рейс осуществляется не по расписанию. Кроме того вынужденными причинами отказа могут быть: ошибочно оформленный билет, отсутствие рейса или места согласно купленному билету. Если вас вдруг задержали в зоне досмотра и не нашли запрещенных предметов, опоздание на самолет тоже должно быть признано вынужденным.
Для того, чтобы вернуть деньги за несостоявшийся или частично состоявшийся рейс, необходимо обратиться к перевозчику с заявлением, а также предоставить все сопутствующие документы. Если имеет место вынужденный отказ от перевозки, пассажиру выплачивается вся сумма, уплаченная за перевозку. Отметим, что за частично выполненный рейс, уплаченная сумма возвращается соразмерно.
Комментарии