Онлайн-банкинг: битва интерфейсов


21:36, 27  января  2016
Сегодня в большинстве случаев посещение банка можно заменить онлайн операциями, при этом некоторые банки всячески стимулируют клиентов пользоваться именно интернет услугами
Сфера электронного взаимодействия с клиентами сегодня является одним из главных рынков любого бизнеса. Правило "будь проще, и люди к тебе потянутся" как нельзя лучше описывает реалии. Это по сути битва интерфейсов: побеждает тот, кто предлагает самые простые и доступные решения.

Банки явно не желают отставать и активно наращивают своё присутствие в веб пространстве. Сегодня в большинстве случаев посещение банка можно заменить онлайн операциями, при этом некоторые банки всячески стимулируют клиентов пользоваться именно интернет услугами. В качестве таких мер применяются льготные комиссии за услуги и прочие бонусы.
реклама

Однако, уровень развития в этом направлении сильно варьируется от банка к банку. Если самые продвинутые кредитные организации предлагают полноценный сервис и условно являются интернет-компаниями, оказывающими банковские услуги, то отстающая группа всё же выступает в роли банка с некоторым набором онлайн услуг.

Разрыв между этими условными категориями огромный и принципиальный и во многом он будет влиять на позиции банка в разрезе отношений с физическими лицами.
реклама

Онлайн-банк, как правило, включает обширный перечень возможностей - от моментальных переводов денег между клиентами банка до оплаты услуг, госпошлин и штрафов, а также ряд других полезных и удобных функций, например можно пополнить счет телефона с банковской карты на сайте.

Примечательно, что конкуренция в этом сегменте постоянно нарастает. Некоторые игроки, ощутив отток людей, предпочли перевести личный кабинет своих клиентов на бесплатную основу.
реклама

Впрочем, электронное взаимодействие является лишь одной из нескольких статей расходов. С каждым годом будут расти затраты банков и на информационную безопасность. Благодаря постепенному уходу в онлайн и компьютерной безграмотности людей открылась огромная ниша, которую с удовольствием заняли кибер-преступники. Число всевозможных мошенничеств и афер в интернете растет с каждым месяцем, но в основном, конечно, люди сами выдают ценную информацию преступникам.

Таким образом, представляется весьма неоднозначным и интересным положение тех банков, которые не смогут в ближайшие годы конкурировать в сегменте онлайн-банкинга.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...