Право потребителя или мошенничество?


06:26, 29  ноября  2015
Какие правила и требования необходимо соблюдать при возврате товара в магазин
Право потребителя или мошенничество?

На днях мы стали свидетелями инцидента в одном из торговых центров на улице Московской: женщина пыталась вернуть в магазин непродовольственный товар, который не подошел ей по форме.

Свои требования женщина высказывала громко и настойчиво, чем и привлекла внимание присутствующих. При этом, кировчанка ссылалась на хорошие познания закона о правах потребителя. Стоит отметить профессионализм продавцов, которые стойко держались и не поддавались атмосфере назревающего скандала. Как вы поняли, деньги за товар ей вернуть отказывались. На то был ряд причин.

Выяснилось, что товар был приобретён ещё летом, однако покупательница воспользовалась им только на днях. Несмотря на то, что с момента покупки прошло более двух недель, женщина неистово твердила, что закон на её стороне. Ситуация осложнялась и тем, что чек она не сохранила и не смогла назвать примерную дату продажи, но историю покупок всё же решили проверить. 

реклама

Продавцов насторожил тот факт, что товар подобной модификации в магазине никогда не числился: чеков с таким артикулом и стоимостью товара, которую озвучила покупательница, за последние несколько месяцев пробито не было. Как сказал нам один из продавцов, вероятно, женщина просто перепутала торговые точки. Несмотря на это, магазин пошёл навстречу  покупательнице и подарил товар нужной модификации.

Как вернуть товар, который вам не подошел?

Стоит заметить, что товар, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации можно обменять на аналогичный товар, подходящий по этим параметрам, в следующих случаях:

1. С момента покупки прошло не более 14 дней, не считая дня покупки.

реклама

2. Товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

3. Наличие чека желательно, но не обязательно. Если фискальный документ не сохранился, вам придется каким-то образом доказать продавцу, что именно вы и именно здесь приобретали этот товар.

4. По закону нельзя вернуть товар, входящий в перечень продукции, не подлежащей обмену по основаниям ст. 25 Закона.

Если имеются основания нарушения вышеуказанных условий, то продавец вправе отказать потребителю в обмене товара.

реклама

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. При этом, продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Вернуть деньги за товар можно в том случае, если на момент обращения покупателя отсутствует аналогичный товар, подходящий по параметрам. В этом случае, возврат денег возможен в течение 3-х дней с момента возврата товара в магазин.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...