УРАЛХИМ объявил неаудированные финансовые результаты


04:19, 12  августа  2011
Выручка предприяия увеличилась до US$ 1035 млн, а чистая прибыль составила US$ 244 млн по сравнению с чистым убытком в US$ 13 млн в I полугодии 2010 г.
УРАЛХИМ объявил неаудированные финансовые результаты УралХим
Компания «УРАЛХИМ Холдинг», кипрская холдинговая компания Группы «УРАЛХИМ», одного из крупнейших производителей азотных и фосфорных удобрений в РФ, объявляет неаудированные финансовые результаты по МСФО за первое полугодие 2011 года.

1.Выручка увеличилась до US$ 1035 млн по сравнению с US$ 663 млн в I полугодии 2010 г.
2.Операционная прибыль увеличилась до US$ 288 млн по сравнению с US$ 83 млн в I полугодии 2010 г.
3.Скорректированная EBITDA выросла до US$ 337 млн по сравнению с US$ 137 млн в I полугодии 2010 г.
4.Чистая прибыль составила US$ 244 млн по сравнению с чистым убытком в US$ 13 млн в I полугодии 2010 г.

Ключевые финансовые показатели в 1–м полугодии 2011-2010 гг. (млн долл. США)


1-е полугодие 2011 г.

1-е полугодие 2010 г.

Изменение

Выручка

1 035,5

663,5

56,1%

Валовая прибыль

576,7

302,6

90,6%

Валовая прибыль, маржа

55,7%

45,6%

реклама

10,1%

Операционная прибыль

288,0

82,5

249,1%

Операционная прибыль, маржа

27,8%

12,4%

15,4%

Чистая прибыль/(чистый убыток)

244,0

(13,5)

-

Чистая прибыль, маржа

23,6%

-

-

реклама

Скорректированная EBITDA

336,8

136,9

146,0%

Скорректированная EBITDA, маржа

32,5%

20,6%

11,9%

Денежные средства, полученные от операционной деятельности

193,5

45,1

329,0%

Дмитрий Коняев, Генеральный директор ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» прокомментировал результаты I полугодия 2011 г.: «За первые шесть месяцев 2011 года Компания значительно увеличила выручку, чистую прибыль и скорректированный показатель EBITDA. Показатель чистый долг1/EBITDA2 составляет 1,8. Рыночная конъюнктура и результаты за отчетный период позволяют предположить, что 2011 год будет для Группы «УРАЛХИМ» весьма успешным».

Финансовые результаты
Выручка в I полугодии 2011 г. выросла до US$ 1035 млн по сравнению с US$ 663 млн в I полугодии 2010 г. Операционная прибыль составила US$ 288 млн, или 28% от выручки, по сравнению с операционной прибылью в US$ 83 млн, или 12% от выручки в I полугодии 2010г.

В I полугодии 2011 г. чистая прибыль составила US$ 244 млн по сравнению с чистым убытком в US$ 13 млн в I полугодии 2010 г. В I полугодии 2011 г. скорректированный показатель EBITDA достиг US$ 337 млн по сравнению с US$ 137 млн за аналогичный период прошлого года, то есть вырос на 146%. Маржа по скорректированному показателю EBITDA составила в I полугодии 2011 года 33% от выручки по сравнению с 21% от выручки в I полугодии 2010 г.

Рынки
По итогам I полугодия 2011 г. выручка от реализации продукции на экспорт выросла на 65%, составив US$ 747 млн по сравнению с аналогичным показателем в размере US$ 452 млн в I полугодии 2010 г. На экспорт было реализовано более 70% от объема продаж в денежном выражении. По итогам I полугодия 2011 г. выручка от реализации на внутренний рынок составила US$ 247 млн по сравнению с аналогичным показателем на уровне US$ 179 млн в I полугодии 2010 г.

Динамика рынка карбамида в I полугодии 2011 г. демонстрировала значительные отличия от аналогичного периода 2010 г.: традиционное ослабление рынка в I квартале сменилось резким ростом цен, продолжавшимся в течение всего II квартала и составившим почти 200$/т. Основной причиной столь резкого повышения цен явился дисбаланс между устойчивым спросом, предъявляемым рынками Азии,  Латинской Америки, Африки и ограниченным предложением.

Рынок аммиачной селитры, в основном, повторял динамику рынка карбамида. В I квартале незначительные колебания цены связывались с низкими объёмами торговли, обусловленными недостатком свободных объёмов, прежде всего, на рынках СНГ. В апреле произошло заметное, по сравнению с I кварталом, снижение цен вследствие сезонного понижения спроса. Начиная с мая, благодаря возросшему спросу в странах Латинской Америки и Турции, возобновился рост цен, поддержанный стремительным удорожанием карбамида.

С начала 2011 г. на мировом рынке фосфорных удобрений сохранялся устойчивый дефицит, связанный с сокращением предложения из наиболее крупных источников – США, Китай, Северная Африка. В итоге на протяжении всего I полугодия отмечался устойчивый рост цен на фосфорные удобрения, показатели июня 2011 г. превышают показатели аналогичного периода прошлого года более чем на 40%.

Поддержанные высокими ценами на азотные, фосфорные и калийные удобрения, на протяжении полугодия устойчиво росли также цены на NPK.

Продажи
Объем продаж Группы «УРАЛХИМ» за первые 6 месяцев 2011 г. вырос на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., составив в общей сложности 2,6 млн тонн продукции. Значительное увеличение продаж, в основном, обеспечено высоким спросом на минеральные удобрения в России и за рубежом. Продажи фосфорных удобрений увеличились на 29,2%, сложных удобрений – на 24,7%. Продажи товарного аммиака сократились на 8,4% за счет увеличения доли сыпучих продуктов.

Продажи товарной продукции «УРАЛХИМ» в 1-м полугодии 2011-2010 гг. (тыс. тонн)

Наименование продукции

1-е полугодие

2011 г.

1-е полугодие

реклама

2010 г.

Изменение

Аммиачная селитра и ее производные

1 309

1 253

4,4%

Сложные удобрения

319

256

24,7%

Фосфорные удобрения

289

224

29,2%

Карбамид

275

265

реклама

3,7%

Аммиак

219

239

-8,4%

Другие химические продукты, включая пористую и водоустойчивую аммиачную селитру

198

168

18,3%

Всего

2 609

2 405

8,5%

Финансовое положение
Денежные средства, полученные от операционной деятельности (до выплаты налогов и процентов), в I полугодии 2011 г. составили US$ 194 млн по сравнению с US$ 45 млн в I полугодии 2010 г. Это в значительной степени стало следствием увеличения выручки, произошедшего в результате значительного роста спроса и цен на рынке минеральных удобрений.

На 30 июня 2011 г. чистый долг Компании составил US$ 1 233,7 млн. Средневзвешенная процентная ставка в кредитном портфеле Компании за 6 месяцев 2011 г. составила 8,0% годовых по сравнению с 9,6% годовых в соответствующем периоде 2010 г. К концу 2011 г. Компания планирует снизить показатель чистого долга до US$ 1 150,0 млн.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...