Кировские пиарщики раскрыли свои секреты


11:30, 28  июля  2011
28 июля в нашей стране отмечается День PR-специалиста. Кировские пиарщики поделились мнением о том, почему PR так важен в нашей жизни и рассказали, что он вообще значит
Кировские пиарщики раскрыли свои секреты
В далеком 2001 году начался процесс государственной регистрации профессии «Связи с общественностью», инициатором которой выступили Российская ассоциация по связям с общественностью и Министерство труда и социального развития РФ. Именно 28 июля 2003 года последним было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Официально появились должности: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».

К сожалению, в Кирове этот праздник празднуется не так широко, как хотелось бы многим, кто связан с PR. Эта сфера объединяет в себя многие другие, поэтому «пиарщик» - это, скорее, не профессия - это призвание. Информационный портал «Вятка-на-Сети» узнал у кировских PR-специалистов, почему PR так важен в нашей жизни и что он вообще значит.

Николай Михайлович Липатников, президент Вятской ТПП :
– Одним словом PR можно охарактеризовать как коммуникации, но лучше двумя Стратегические коммуникации. О значимости PR сказано немало. Прежде всего, выстраивание связей с общественностью напрямую формирует отношения с ключевыми целевыми группами. Причем этот принцип применим как в профессиональной, так и в личной жизни. Успех любого дела строится на взаимопонимании участников процесса, поэтому чем быстрее люди найдут общий язык и будут всесторонне вовлечены в решение общих задач, тем гарантированнее будет результат.
Сегодня в мире, насыщенном информационными потоками нельзя недооценивать роль связей с общественностью, как стратегического звена в менеджменте любой организации будь то малый, средний, либо крупный бизнес. Один известный человек говорил - кто владеет информацией, тот владеет миром. Эта фраза отражает суть PR. Уверен, что на Вятской земле очень много талантливых специалистов в области связей с общественностью. Желаю коллегам неиссякаемого творческого вдохновения, оптимизма и успехов!

Андрей Зорин, начальник отдела информационной политики и связей с общественностью ВятГГУ, председатель Совета НП «РАСО-Вятка», советник президента ВятТПП по связям с общественностью, член НП "РАСО":
реклама

– PR - развитие общественных связей. Это моя профессиональная и весьма увлекательная деятельность, которой я занимаюсь более пятнадцати лет. Важным является именно развитие общественных связей, без которых общество, государство, бизнес и прочее перестанут слышать и понимать друг друга и тогда рассыплются связующие их нити.


Леонид Сухотерин, главный редактор журнала ТДТ и советник губернатора Ульяновской области:
–  Одним словом PR можно охарактеризовать как любовь. PR – это язык цивилизованного общества. Именно с распространением гуманистических идей в нашей жизни связи с общественностью перешли на информационный уровень, заменив физическое выяснение отношений. Поиск решения в условиях взаимоучета интересов сторон – это недавнее изобретение, которое заменило войну. Война – это организация общения исходя только из собственных интересов. PR – это выстраивание общения исходя из интереса тех, с кем ты общаешься.
PR – это часть жизни, но далеко не единственная. Не смотря на то, что я использую этот инструмент в работе, что учу пользоваться этим инструментом других, я прекрасно осознаю, что в жизни есть множество вещей гораздо важнее PR. Но и принижать его значения я бы не стал. Связи с общественностью – это одна из тех вещей, которых ты и не замечаешь, пока с ними все в порядке. Как воздух, как вода в кране. Но лишившись таких вещей абсолютно, ты сразу осознаешь их пользу и необходимость. Да, конечно, можно и без него, но с ним лучше. Связи с общественностью – это смазка, благодаря которой взаимодействие между «движущимися частями» общества проходит более гладко и результативно. Поэтому использование PR – это всего лишь вопрос заботы об удобстве и эффективности работы организации, предприятия, общества.

Сергей Береснев, руководитель пресс-службы ОАО «Кировэнергосбыт»:
–  Если одним словом, то PR - это искусство. Если более развернуто, то PR-это искусство управления коммуникациями между компанией и ее целевыми аудиториями.
Значение PR, наверное, в том, чтобы иногда даже невозможное сделать возможным. Ну а почему важен? Для меня PR - это жизнь. Моя жизнь и жизнь компании, в которой я работаю. Без грамотного пиара нет компании. Уникальность грамотного пиара и его отличие от рекламы в том, что реклама - это когда за деньги, а PR - это когда по любви. Так что PR- это любовь!
реклама

Юрий Лимонов, пресс-секретарь ОАО «Кировские коммунальные системы»:
–  PR (связи с общественностью) одним словом – это сотрудничество.
Что он для меня значит? Возможность изменить ситуацию к лучшему, помогать находить компромиссные и взаимовыгодные решения между участниками коммунального процесса, а это и производитель ресурса и управляющие компании и потребители.
Почему PR так важен в нашей жизни? Потому что позволяет найти понимание между сторонами и в сотрудничестве действовать и развиваться.

Ольга Румянцева, пресс-секретарь Кировского филиала ОАО «ТГК-5»:
- PR - это коммуникация, создание мифа. А в остальном совмещение творчества и технологии.

Ирина Бабинцева, специалист по связям с общественностью Кировского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон»:
реклама

–  PR - репутация. С одной стороны, PR – это кропотливый и ответственный труд. Мы, как золотоискатели, находимся в поиске тех драгоценных крупинок - слов, действий, эмоций – из которых формируется отношение к компании или человеку. С другой стороны, в нашей профессии, как ни в одной другой, приветствуется полет фантазии и творческий подход к решению любой задачи, а широкий и разнообразный круг общения дополняется удовольствием от общения.
И почему PR так важен в нашей жизни: очевидно, что сегодня без хорошей репутации никуда! Ни замуж не выйти, ни кредит в банке не получить, ни клиентов не привлечь. Для русских людей, которые и бизнес строят зачастую на эмоциях, особенно важна положительная репутация.

Дария Лугинина, PR-менеджер Tele2 Киров:
–  PR - это инструмент поддержки положения компании на рынке. PR в большой степени влияет на узнаваемость бренда компании, на восприятие эмоциональной составляющей бренда. Кроме всего этого, связи с общественностью позволяют информировать потребителей об изменениях, происходящих в компаниях. При этом доверия к такому роду информации гораздо больше, чем к типичным рекламным сообщениям.
Для меня PR - это образ жизни. Еще когда я училась в университете, поняла, что мне интереснее быть по другую сторону баррикады: создание информационного повода - более амбициозная, сложная и увлекательная работа. Мы - PR-специалисты - те люди, которые наполняют информационное пространство значимыми, волнующими событиями. При этом не каждый человек может работать в области Public Relations - убеждена, что с такой профессией рождаются. У специалистов такой области очень размыты границы личной жизни и работы, потому что они от природы публичные люди. Не каждый сможет выдержать такого ритма.
PR безусловно важнен. И если компания, добившись какого-то успеха и высоких результатов на рынке, говорит о том, что PR ей не нужен, она ошибается. Почему? Потому что PR влияет на узнаваемость руководства компании, на узнаваемость достижений.

Анна Клабукова, специалист по связям с общественностью пресс-службы ВятГУ:
- На мой взгляд, PR - это спутник идеи. Лично для меня PR - платформа для реализации своих возможностей.
реклама

Для общества важен не сам PR, а его результат. Идеология и смысл есть в каждой профессиональной сфере, в PR таких смыслов много, они как нити переплетаются друг с другом и важно не запутаться в них: не спутать белое с черным.

«Вятка-на-Сети» поздравляет с праздником всех PR-специалистов!


Читайте также

Комментируют:

Anonymous Посмотреть
Anonymous 28 июля, 2011, 23:52:50 Ответить
pr-щики - сиречь гражданские политруки
Anonymous 28 июля, 2011, 17:05:22 Ответить
Профессия PR-щика - мастер-класс по производству денег из воздуха


Не потому ли день PR-щика совпал с Днём крещения Руси?
http://vkirove.ru/news/2011/07/28/242910.html
Anonymous 28 июля, 2011, 16:21:36 Ответить
Профессия PR-щика - мастер-класс по производству денег из воздуха