Из-за отсутствия дорог Россия теряет 9-12,5% ВВП


16:56, 5  июля  2011
Из-за отсутствия дорог Россия теряет 9-12,5% ВВП
Потери России от неразвитости дорожной сети составят не менее 9-12,5% ВВП, если финансирование дорожной отрасли в течение 10 лет не выйдет на уровень 4,5-5% от валового национального продукта. Такой прогноз дают эксперты МОЦ «За безопасность российских дорог», авторы доклада «Развитие российской дорожной отрасли до 2015 года. Проблемы, риски, перспективы» Михаил Хартман и Дмитрий Леонтьев.

При подсчетах учитывались потери от снижения деловой активности на региональном экране, уменьшения инвестиционной привлекательности для целых кластеров народного хозяйства, рост доли транспортных затрат в структуре себестоимости товаров и услуг, др. Из-за низкой плотности дорог транспортная составляющая затрат в конечной цене российской продукции достигает 15 -20%, а в США и Европе не превышает 7 -10%, говорится в Докладе.

Протяженность автодорог с твердым покрытием федерального значения в России за 2005-2010 годы выросла всего с 47,1 до 50,1 тысяч км, в среднем на 1 тысячу км в год. С 2000 по 2005 год объемы финансирования дорожной отрасли снизились с 2,9% до 1,1% ВВП и до недавнего времени держались на данном уровне. Только в 2011 году ситуация начала выправляться и финансирование дорожной отрасли составило 700 млрд рублей — это на 40% больше, чем годом ранее — и составляет 1,51% ВВП. В большинстве развитых стран на дороги тратится 3-4% ВВП. Между тем, дорожная сеть в этих странах уже развита. В Японии и США - 1,1-1,5%. Однако в этих странах объемы ВВП гораздо больше российского. При этом государство в России каждый новый купленный автомобиль обеспечивает в среднем 3 метрами дороги с твердым покрытием. В целом же на 1 российский автомобиль приходится менее 19 метров дороги с твердым покрытием. В Финляндии на 1 автомобиль приходится 68 метров дороги, во Франции - около 50 метров.

Руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев:
- Сегодня Россия вкладывает в дорожную отрасль 700 млрд руб, но при этом теряет на ее неразвитости около 1,6-2 трл рублей ежегодно. Между тем картина могла бы быть иной, если дорожную отрасль рассматривали не как затратную часть, но как прибыльный проект. В противном случае из года в год наши убытки будут только расти.

Для информации

МОЦ «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году. Задача центра - способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев.
Поделиться:
Facebook

Комментарии

Загрузка комментариев...

Читайте также

Фильмы сегодня