Потребители отказываются от банковских услуг по кредитованию


13:43, 28  апреля  2011

По последним данным 75% представителей среднего и малого бизнеса на ближайшее будущее не собираются пользоваться какими-либо банковскими услугами

Недавно был проведен опрос среди населения, а также представителей среднего и малого бизнеса. Целью данного опроса было выяснить отношение вышеупомянутых лиц к банковским продуктам, а в особенности к операциям по кредитованию. Результаты исследования показали, что процесс кредитования не пользуется популярностью, т.к. 75% опрошенных заявили, что в их планы на ближайшее будущее кредитование не входит. По поводу иных услуг, которые предлагают банки (ипотека, вклады, лизинг), население высказало аналогичное мнение. В процессе опроса выяснилось, что большое число бизнесменов в прошлом пользовались различными услугами банков, что вызвало значительные трудности. После таких событий большинство из них заявили, что банковскому кредиту предпочтут процедуру выхода из состава ООО а, в крайнем случае, - ликвидацию ИП.

Эксперты говорят о том, что банки пришли к таким результатам по собственной вине, ведь в сфере кредитно-финансовых организаций известны далеко не честные элементы ведения бизнеса. Для того, чтобы наладить ситуацию и расширить базу клиентов, банкам необходимо провести сложную работу «над ошибками».

реклама

Основные приемы, которые использовали банки, чем и отпугнули от себя большинство клиентов, можно назвать следующие. В первую очередь это искусственно сформированные задолженности и бесконечное увеличение штрафом. С целью взыскания долгом банки постоянно прибегали к помощи сил государственного аппарата. Немаловажную роль сыграли и коллекторные фирмы, ищущие сбережения на счетах должников. Более того, коллекторы занимаются отчуждением доли в ООО имущества по партнерским соглашениям с банками. Стоит отметить, что коллекторные фирмы на сегодняшний день не имеют нормативно-правовой базы для ведения работы. Регистрация СРО коллекторов только в проектах, а закон о коллекторской деятельности не утвержден.

По мнению экспертов, вернуть доверие людей к банкам может государство. Для этого необходимо в законодательстве отработать прозрачные нормативы и сформировать четкие правила кредитования, расписать права и обязанности всех сторон.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...