Сегодня губернатор области Никита Белых провел рабочее заседание по вопросу повышения тарифов на автобусные перевозки пассажиров. Заседание было более, чем расширенное: помимо представителей органов исполнительной власти, региональной службы по тарифам и транспортных организаций в нем приняли участие депутаты нового ОЗС, а также жители Кировской области - заседание, как и обещал губернатор, транслировалось в интернете.

Представители компаний-перевозчиков возмущались тем, что тарифы на перевозки не пересматривались уже 2,5 года, тогда, как расходы предприятия сильно возросли: увеличились цены на топливо, затраты на техобслуживание, на общехозяйственные расходы, на услуги ЖКХ , повысились социальные отчисления, также была отменена льгота по транспортному налогу. Если не повысить цену билета на проезд в общественном транспорте, перевозчики в год будут терять несколько десятков миллионов рублей.

После рассмотрения сообщений и анализа информации транспортных организаций, региональная служба по тарифам пришла к выводу, что большинство предприятий работают в убыток. Учитывая тот факт, что расходы превышают доходы перевозчиков, РСТ считает экономически обоснованным тариф на 2011 год за одну поездку на транспорте городского сообщения - 12 рублей (льготный – 8 руб. 50 коп.). Предельно максимальный тариф за один пассажиро-километр на транспорте пригородного и междугороднего сообщения может составить 1 руб. 55 коп., а в автобусах с мягкими сиденьями – 1 руб. 80 коп.

Как было отмечено на заседании, Кировская область - единственный регион в ПФО, где существуют льготные тарифы на пассажирские перевозки. А выпадающие доходы транспортных предприятий по перевозке "льготников" компенсируются из бюджета. В случае, если тарифы не будут пересмотрены, необходимо будет изыскать в бюджете 2011 г. дополнительно более 400 млн. рублей.

В ходе дискуссии активное участие принимали депутаты Законодательного собрания. Представители ОЗС дискутировали о том, что вопрос повышения цен на проезд назрел давно, нет возможности покупать новые автобусы и факт согласия пойти на уступки перевозчиков, увеличив цену билета на проезд в общественном транспорте до 12 рублей, позволит транспортным компаниям лишь свести "концы с концами".

По завершению заседания, Никита Белых отметил: существует три варианта решения проблемы:
1). Пересмотреть тарифы
2). Оставить их на прежнем уровне, но при этом изыскать в бюджете дополнительные средства на компенсацию перевозчикам их выпадающих доходов
3). Не предпринимать никаких мер, но при этом быть готовыми к тому, что автотранспортные перевозки могут попросту прекратиться.

Глава региона пересмотрит собранные в ходе заседания мнения, пожелания, все точные данные и экономические расчёты по пассажирским перевозкам, и до конца недели вновь соберет всех участников для принятия окончательного решения. «Транспортный вопрос – один из важнейших с точки зрения развития региона. Принципиальное решение необходимо принимать в ближайшее время», - подытожил Никита Юрьевич.