Проведение специальной военной операции могло приблизить начало «революции зарплат» в России, указал руководитель направления анализа и прогнозирования макроэкономических процессов ЦМАКП Дмитрий Белоусов.
В 2015 году арсенал «Марадыковский, где хранилось и утилизировалось химическое оружие, был закрыт. Сейчас ведутся споры о строительстве здесь предприятия по утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов.
Многие экологи и жители области считают, что открытие завода ухудшит экологическую обстановку и приведет к росту числа онкобольных.
Открыть завод намерены в 2023 году. Объем финансирования - более 5 млрд рублей.
Любые действия, так или иначе связанные с предстоящим уничтожением химического оружия на Марадыковском арсенале, правительство области и лично губернатор Н.И.Шаклеин держат под постоянным контролем. Пресс-служба правительства области информирует о последних шагах, предпринятых в этой связи губернатором.
27 мая т.г. Н.И.Шаклеин обратился к председателю комитета по экологии Государственной думы Федерального собрания РФ В.А.Грачеву с письмом. Поводом послужило предстоящие изменения федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", поскольку они вносят серьезные коррективы в строительство объекта по уничтожению боевых отравляющих веществ в Кировской области - по срокам пуска объекта, по объемам финансирования, по технологическим решениям.
"Решение проблемы безопасного хранения и уничтожения химического оружия в области невозможно без решения ряда важнейших вопросов, - говорится, в частности, в письме губернатора. - К таким вопросам относятся утверждение Правительством РФ площади зоны защитных мероприятий объекта в пос. Марадыковский и принятие постановления Правительства РФ о социальных льготах и гарантиях гражданам, постоянно проживающим в этой зоне.
Отсутствие утвержденной зоны защитных мероприятий не позволяет начать проведение всего комплекса мер по обеспечению безопасности населения и охраны окружающей среды в районе размещения объекта.
Для выравнивания социальных гарантий территориям, где размещено химоружие, необходимо, на наш взгляд, выделять средства на социальную сферу в зависимости от объема хранения отравляющих веществ, а не в процентах от стоимости строительства объекта по уничтожению химоружия.
Все эти предложения были направлены нами в Российское агентство по боеприпасам, но никакого ответа не получено".
Из ответного письма В.А.Грачева губернатору, датированного 2 июля, следует, что комитет разделяет его озабоченность возможностью изменения ранее принятых решений по объекту в Марадыковском без учета требований законодательства РФ, да еще при отсутствии нормативных правовых актов о социальных гарантиях гражданам. "Наличие таких проблем окажет негативное влияние на экологическую безопасность уничтожения химического оружия и выполнение международных обязательств РФ в этой области. В связи с изложенным, комитет Государственной Думы по экологии обратился в Правительство РФ с просьбой рассмотреть поставленные Вами вопросы", - говорится в
заключение письма В.А. Грачева.
К этому письму приложены копии двух документов - решение комитета за N16-2 от 1 июля 2004 года "О строительстве объекта по уничтожению химического оружия на территории Кировской области" и обращение комитета к председателю Правительства РФ М.Е.Фрадкову.
Надо отметить, что депутаты - члены комитета по экологии в своем решении не просто солидаризировались с кировским губернатором по поводу его обеспокоенности в связи с предстоящими изменениями в ранее принятой целевой программе по уничтожению химоружия. Пользуясь своими правами, они обратили внимание Правительства России на необходимость соблюдения природоохранного законодательства при разработке
и изменении ранее принятых правовых актов в этой сфере, имея конечную цель - обеспечение экологической безопасности.
Комитет также рекомендовал Правительству РФ рассмотреть возможность увеличения бюджетного финансирования социальной сферы в зоне пос. Марадыковский в рамках существующей федеральной программы по уничтожение запасов химического оружия в РФ. В числе других рекомендаций - ускорение принятия постановления Правительства России по определению порядка расчета и утверждения площади зоны защитных мероприятий вокруг объекта в Кировской области.
В письме, адресованном комитетом по экологии председателю Правительства России, в свою очередь содержится просьба рассмотреть данное решение комитета и обращение губернатора Кировской области, а затем проинформировать о принятых мерах.
Мы подробно, со ссылками на служебную почту губернатора, рассказали лишь об одном эпизоде кропотливой и далеко не всегда видимой работе исполнительной власти области, связанной с объектом в поселке Марадыковский. Можно без преувеличения сказать: для этого используются все возможности, в том числе обращения к депутатам Госдумы. Оценивая действия, о которых выше рассказано, можно однозначно говорить о том,
что своевременное и обоснованное обращение губернатора в профильный комитет высшего законодательного органа страны уже не даст возможности решать рассматриваемый вопрос в закрытом ведомственном режиме.
В более широком смысле о позиции правительства области по этому вопросу можно сказать так: на первом плане - проблемы сохранения окружающей среды и безопасности граждан, проживающих рядом с опасным местом, забота о обеспечении их социальных гарантий. Отсюда и подход ко всем мероприятиям, связанным с объектом, - сначала меры защиты населения и окружающей среды. А уж потом - все остальное.
Комментарии