Результаты сотрудничества Правительства Кировской области и ФГУП «Горьковская железная дорога» за 1997 - 2003 годы


08:51, 30  января  2004
  1. Начиная с 1997 года объемы перевозок грузов и пассажиров увеличивались. Так, в 2003 году отправление грузов по сравнению с 2002 годом увеличилось на 4,1 процента, пассажиров - на 0,8 процента.
  2. На средства, полученные из бюджета области в качестве компенсации убытков от пригородных железнодорожных перевозок, дорогой приобретены 3 электропоезда и 10 прицепных вагонов, капитально отремонтировано 2 электропоезда, что позволило продлить срок их службы на 15 лет.
  3. Областью и дорогой на паритетных условиях осуществляется строительство:
    • путепровода на 981 км перегона Бумкомбинат - Полой (автодорога Киров - Кирово-Чепецк). С начала строительства освоено 64 млн.рублей или около 60% сметной стоимости. Ввод в эксплуатацию путепровода в перспективе улучшит условия безопасности при пересечении напряженной магистрали Москва - Владивосток.
    • нового вокзала на ст.Котелънич-1.
    • совместным финансированием осуществлен перевод на газ центральной котельной и жилого фонда п.Лянгасово. Капитальные вложения более 50 миллионов рублей решили бытовые проблемы жителей и увеличили средства ГЖД на внутрипроизводственные нужды за счет экономии эксплуатационных затрат.
  4. Дорога ежегодно вводит в строй жилье для железнодорожников и членов их семей. В 2003 введено 5360 кв.м, закладываются фундаменты новых домов.
  5. На протяжении ряда лет совместными усилиями сохранена деятельность железнодорожной ветки Сусоловка - Христофорово, обеспечивающая связь жителей и промышленные предприятия п.Христофорово с областью.
  6. По согласованию сторон с возмещением убытков из областного бюджета осуществляются льготные перевозки:
    • жителей г.Кирова и пригородной зоны весной и осенью во время посевной и уборочной кампаний. Всего за период с 1997 по 2003 год перевезено 840 тыс. человек, сумма компенсированных льгот составила 6,7 млн.рублей, в том числе в 2003 году - 160 тыс.человек, компенсировано 1,5 млн.рублей.
    • студентов вузов и техникумов г.Кирова проживающих в районе железнодорожного участка Яр - Верхнекамская. За период с 2001 по 2003 год продано 5,5 тыс. билетов, сумма льготы составила свыше 1 млн.рублей.
    • ветеранов труда, не имеющих возможности проезда на автомобильном транспорте, в пределах 50-ти километровой зоны железнодорожного направления Киров - Юрья. С 1998-го по 2003 год выдано 33,9 тыс. бесплатных проездных билетов на сумму 6 млн.рублей.
    • пассажиров железнодорожного участка Староверческая - Пинюг, проживающих вне пригородной зоны участка Староверческая - Пинюг. В 2003 году предоставлена льгота 55,8 тыс. пассажирам на сумму 1,5 млн.рублей
  7. В 2000 -2001 году в связи с острой нехваткой материалов для ремонта железнодорожных путей, Правительством области и предприятиями лесного комплекса организованы поставки железной дороге 60 тыс.штук шпал и 150 тыс. куб. м. шпального кряжа.
  8. В 2001 году правительством области принято решение о реструктуризации на 5 лет задолженности Кировского отделения и Горьковской железной дороги по налогам в областной бюджет в сумме соответственно 14714 и 66325 тыс.рублей и соответствующих сумм пеней и штрафов. Это решение позволило дороге с 2002 года обеспечить регулярное внесение текущих налоговых платежей в областной и местные бюджеты, своевременное гашение реструктуризированной задолженности.
  9. Правительство области ведет постоянную работу по привлечению заказов Министерства путей сообщения РФ и Горьковской железной дороги для ОАО "Кировский машзавод 1 Мая". В 2003 году завод имел железнодорожные заказы в объеме более 170 млн.рублей. Это позволило ему на 20,2% увеличить объем товарной продукции, повысить среднюю зарплату своим работникам на 1,1 тыс.рублей, увеличить платежи в бюджеты различных уровней более чем на 40% и создать новые рабочие места.
  10. Благодаря сотрудничеству области и дороги найдены возможности загрузки мощностей локомотивного депо Лянгасово и вагонных депо Зуевка и Лянгасово. Сверх традиционных задач в депо начат ремонт путевых дорожных машин, ведомственных вагонов и цистерн. Это позволило предотвратить массовое сокращение рабочих мест и увольнения работников.
  11. Областью совместно с Горьковской железной дорогой были созданы предприятие "Перспектива-лес" в г.Кирове и мебельный комбинат в г.Кирово-Чепецке, в результате чего было создано около 1000 новых рабочих мест.
  12. Активная позиция Правительства области, начиная с 2001 года, не позволила закрыть станцию Коса для грузовых операций, что могло отрицательно сказаться на перспективе деятельности предприятия из - за роста себестоимости продукции, поскольку Косинская бумажная фабрика, является градообразующей для п.Косино Зуевского района.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...