Мало кто знает, что в длинном списке городов, зараженных дрэг-рейсингом, этой эпидемией XXI века, Киров появился одним из первых. Поэтому он не только всерьез, но и по праву претендует на проведение всероссийских гонок


09:36, 30  сентября  2003

В сентябре на облюбованном организаторами заасфальтированном участке недостроенной трассы Подгорянка - Шихово состоялись третьи по счету городские соревнования по дрэг-рейсингу. Как обещают организаторы - руководство телекомпании "Гранд-ТВ", - третья серия последней не станет. Более того, по словам директора "Гранд-ТВ" Юрия Шлемензона, в мае будущего года в нашем городе пройдет этап чемпионата России. Перспектива, конечно, далекая, но вполне реальная.

Приезд на сентябрьские гонки столичных рейсеров очень кстати для наших гонщиков. Теперь четко обозначено то, к чему им следует быть готовыми. Москвич Вадим Азаров на ВАЗ-2108 с совершенно чумовым уровнем подготовки показал действительно сумасшедший драйв. Вот он, настоящий дрэг-рейсинг, причем для далеко не бедных людей.

Новшеством соревнований стала расширенная до четырех классов классификация. Автомобили участников разошлись по кубатуре моторов на три группы: малый любительский класс - до 1600 см3; средний класс - 1600-2000 см3; большой - от 2000 см3. Четвертый класс - "Лига чемпионов" - объединил победителей городских и областных любительских соревнований, а также обладателей гоночных лицензий.

реклама

Состязания в "Лиге чемпионов" стали своеобразным мини-турниром пилотов четырех самых заряженных машин. Им представилась уникальная возможность помериться силами на трассе без поправок на жребий. Вадима Азарова, который просился в этот класс, не допустили к заездам "Лиги чемпионов": его темно-синий приземистый болид с "кольцевым" мотором, измененной системой выпуска и максимально облегченным весом выдавал фантастические ускорения. Столичный рейсер, выглядевший пришельцем из другой лиги, мог играючи выиграть все призы.

- Старт у Бусыгина я выиграл, а Малькову проиграл и не успел наверстать упущенное, - рассказывал после финиша третий призер "Лиги чемпионов" Дмитрий Юркин из Кирово-Чепецка. Его 16-клапанная "восьмерка", подготовленная "Торгмашем", в этих заездах уступила лишь сантиметры.

Действительно, только оплошность не знавшего проигрышей Юркина, двукратного победителя дрэг-рейсинга в малом любительском классе, позволила директору школы "Мастер-класс" Сергею Малькову взять у него реванш. Кстати, двигатель пилоту "Мастер-класс" готовили на кировской СТО "Большевики".

А победителем "Лиги чемпионов" по праву стал действующий раллист и признанный ледовый мастер кировчанин Сергей Бусыгин на ВАЗ-2108 с мощным мотором.

реклама

Неудачник суперзаездов Владимир Малышев ("Таврия-спорт") сослался на ошибку в подборе размеров ведущих колес и на то, что его новый спортивный двигатель еще не прошел обкатку.

Жеребьевка пар в заездах малого класса внесла свои коррективы в расстановку сил перед стартом финальных гонок. Уже на первом отборочном этапе, когда на старт вышли все 25 участников мини-класса, не повезло кировчанину Игорю Булдакову: его подготовленную "девятку" вывел из борьбы за главный приз Дмитрий Лопарев из Кирово-Чепецка, ставший победителем гонок. ВАЗ-2108 с торгмашевской начинкой принес Лопареву заслуженный успех в финальной серии. На втором месте - кировчанин Владимир Скопин на "девятке". Третьим в этом классе, опередив в перезаезде за "бронзу" ВАЗ-2108 Кирилла Бойцова, стал водитель 160-сильной Honda Civic Денис Жилин (оба из Кирова). Выступавший в малом классе на заряженном ВАЗ-2110 москвич Сергей Чекмарев выбыл из числа соискателей призов на пороге полуфинала, проиграв спарринг Кириллу Бойцову. Московский гость, понаблюдав за происходившим на трассе, признался, что не ожидал такого уровня подготовленности у местных участников.

Участие в миди-классе запредельной "восьмерки" Вадима Азарова лишило заезды интриги. Смотреть на то, как эффектно финишировал этот монстр на 402 метрах зачетной дистанции - каждый раз с огромным отрывом, извергая пламя из выхлопной трубы, с дымом из-под колес и с салютом при переключении передач, - было здорово. Но вряд ли все это нравилось участникам среднего класса. Следующим за Азаровым в этом классе стал Павел Валюченко на Toyota. Третьим - Юрий Лонченков ("Гранд-ТВ") на Nissan Primera.

Четыре BMW различных серий и роторная ВАЗ-2105 составили большой класс. "Буммеры" не смогли затереть "ротор" Бориса Клипецкого, расположившийся на третьем месте. Победителем в заездах обладателей больших и солидных машин стал директор ООО "Вестснаб" Андрей Подлевский, чья BMW 750 оказалась в полтора раза мощнее "трешки" соперника по финалу Багира Шарифова, первого лица компании "Интер-Ойл".

реклама

Остается добавить, что изюминкой следующих соревнований дрэгрейсеров, как уже объявили организаторы, станет легализация полного привода.

Вадим ГУСЕЙНОВ

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...