Грузовик для пенсионера – роскошь или средство передвижения?


12:06, 2  июня  2003

По мотоциклам и моторным лодкам транспортный налог, вероятнее всего, будет пересмотрен. Других «глобальных» изменений в законе «О транспортном налоге» не предвидится. Областной закон «О транспортном налоге», принятый полгода назад, был подвергнут ревизии на заседании рабочей группы, в состав которой вошли депутаты Законодательного Собрания, представители правительства, налогового управления, заинтересованных структур и ведомств.

Дело в том, что с изменением федерального законодательства дорожный фонд, формировавшийся раньше в основном за счет двух базовых налогов (на пользователей дорог и с владельцев транспортных средств), теперь должен пополняться главным образом за счет одного – транспортного налога. Фактически произошло перераспределение налоговой нагрузки с юридических лиц на физические. И хотя это привело к значительному сокращению средств дорожных фондов (по России выпадение доходов в 2003 году составит 70 млрд.руб., по Кировской области – 300 млн. руб., или почти 30% всего бюджета дорожного фонда), недовольных высокими ставками транспортного налога оказалось много.

реклама

Половина предложений, поступивших в адрес Законодательного Собрания, содержали формулировку: «Дайте льготу». Вторая половина заявителей просит: «Снизьте ставку». Освободить свои учреждения и предприятия от уплаты транспортного налога просят совет ректоров вузов, директора лес-промхозов и др. О льготах для себя ходатайствуют пенсионеры – владельцы грузовых автомобилей. Но, как заметил заместитель председателя ОЗС Валерий Кайсин, «коммерческие вузы сейчас зарабатывают не хуже любого другого предприятия». А пенсионеров, если им дадут льготу, смогут использовать как подставных лиц недобросовестные люди, оформляя на них свой грузовой транспорт. Вообще говоря, пенсионер и грузовик – довольно странное сочетание. Письма же пенсионеров в Законодательное Собрание порой звучат и вовсе неожиданно: «Я использую свой грузовик только для того, чтобы соседям по саду бесплатно навоз возить».

Скрупулезности, с какой подходили депутаты к рассмотрению предложений, можно поучиться. В результате они пришли к выводу, что необходимо снижать ставки по мотоциклам и моторным лодкам. Директорам леспромхозов предложено представить данные по платежам прошлого года, чтобы было понятно, увеличилась ли налоговая нагрузка с введением транспортного налога. Будут думать депутаты и над тем, как помочь некоторым другим налогоплательщикам.

Информационно-аналитический отдел Законодательного Собрания

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...