Комитет ЮАР по соблюдению стандартов рекламы (ASA) вынес решение, запрещающее публикацию одного из рекламных объявлений Microsoft.


10:05, 25  марта  2003
Реклама, изображающая рядом с хакером несколько видов вымерших животных, включая дронта, мамонта и саблезубого тигра, была снабжена подписью "Не все пользуются преимуществами безопасных программ". Ниже сообщалось, что при использовании продуктов Microsoft данные будут сохранены надежнее, чем в сейфе. Смысл рекламы сводился, таким образом, к тому, что если все перейдут на программы Microsoft, то хакеры исчезнут так же бесследно, как исчезли мамонты. Эта реклама была опубликована еще в ноябре прошлого года в южноафриканских журналах ITWeb Brainstorm и Time Magazine. Такая же реклама публиковалась и в прессе других стран. Однако рекламе Microsoft поверили далеко не все читатели. А свободного журналиста Ричарда Кларка реклама с мамонтами настолько возмутила, что он подал жалобу в комитет, призванный следить за достоверностью рекламы. В своей жалобе Кларк отметил, что программное обеспечение Microsoft кишит дырами и уязвимостями и поэтому не может считаться абсолютно безопасным. В ASA жалобу Кларка приняли к рассмотрению и обратились в Microsoft с требованием предоставить информацию о истинной безопасности ПО, подкрепленную выводами независимой экспертизы. В поступившем из Microsoft ответе говорилось, что в настоящее время ОС Windows XP и Windows Server 2003 находятся в процессе сертификации на соответствие стандарту Common Criteria (у Windows 2000 такой сертификат уже есть). Кроме того, в Microsoft указали, что реклама, не понравившаяся Кларку, не должна была вводить потребителя в заблуждение. Ее целью было показать, что безопасное ПО может угрожать существованию хакеров. Рассмотрев доводы обеих сторон, в ASA решили, что Microsoft не смогла предоставить подтверждения истинности своих рекламных заявлений со стороны независимых экспертов. Поэтому реклама, в которой предсказывается вымирание хакеров, вводит потребителей в заблуждение и должна быть отозвана. В Microsoft выразили сожаление в связи с таким решением и подчеркнули, что новые версии Windows вскоре пройдут сертификацию Common Criteria, что подтвердит их безопасность. Все положения своей рекламы в Microsoft считают истинными. В свою очередь, Кларк назвал эти аргументы "смешными".

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...