В России жестких дисков для персональных компьютеров продается больше, чем самих компьютеров. Наши соотечественники покупают все более быстрые и емкие модели винчестеров и тратят на это все меньше денег.


09:46, 25  марта  2003
По данным директора аналитической компании ITResearch Юрия Бонкарева, в 2002 г. в России было продано около 2,67 млн. компьютеров. В то же время оценки количества проданных в прошлом году жестких дисков, которые делают их производители и продавцы, колеблются в пределах от 3 млн. до 4 млн. штук. Дело в том, что потребители заменяют винчестеры в уже купленных ПК на более емкие и производительные. Так, менеджер по маркетингу компании Elko Алексей Глухов рассказывает, что в этом году все большим спросом пользуются модели винчестеров с скоростью вращения шпинделя 7200 оборотов в минуту. В этом году их доля в общих продажах перевалила за 50% , а при этом еще год назад львиная часть рынка приходилась на модели со скоростью вращения 5400 оборотов. Мировой рынок жестких дисков в 2002 году (по материалам TrendFocus, Gartner)
С еще большей скоростью растет емкость покупаемых дисков. Так, директор компании Seagate Technology по странам Центральной и Восточной Европы Алистер Стюарт указывает, что в начале 2002 г. самыми популярными в России была диски объемом 20 ГБ, а в конце года больше всего стали покупать модели на 40 ГБ. Стюарт прогнозирует, что в конце 2003 г. в моду войдут диски на 80 ГБ. Продукт-менеджер ASBIS Moscow Игорь Хлунов считает, что к покупке все больших дисков потребителей подталкивают сами производители. "Россияне стараются покупать диски самого нижнего ценового сегмента. Но производители все время поднимают планку характеристик таких дисков. Если год назад самыми маленькими и дешевыми на рынке были модели на 20 ГБ, то теперь их место заняли диски вдвое большие", - поясняет он. Средние цены на диск падают еще быстрее - стоимость младших моделей на рынке уменьшилась примерно на 20%. Хлунов добавляет, что в сегменте очень емких дисков цены падают еще стремительнее. "Чем выше объем диска, тем дешевле относительная стоимость 1-гигабайтного дискового пространства, - говорит он. - Так, модель емкостью 40 ГБ стоит порядка $75, а диск емкостью 100 ГБ - всего $100-110". Лидеры продаж на российском рынке - компании Seagate, Maxtor и Western Digital. По оценкам Алексея Глухова из Elko, на их долю суммарно приходится не менее 80% всего рынка. С этими оценками согласны многие отечественные дилеры компаний - производителей жестких дисков. Однако, как распределились доли рынка среди этой троицы, общего мнения нет. Дилерские компании единодушно отдают лидерство Seagate, занимающей первые позиции и на мировом рынке жестких дисков, определяя долю этой компании в 30 - 35%. В самой Seagate с этими оценками согласны. Алистер Стюарт утверждает, что его компания продала в нашей стране в прошлом году не менее 1,2 млн. штук винчестеров. "Россия является очень важным рынком для нас, ведь сейчас по продажам она занимает 3-е место в Европе, после Германии и Великобритании", - добавляет он. А вот в компании Samsung Electronics, занимающей, по ее собственным оценкам, порядка 15% российского рынка жестких дисков (по данным пресс-атташе российского представительства Samsung Людмилы Демиденко, ее компания получила эту долю, продав в 2002 г. порядка 450 тыс. жестких дисков) , 1-е место принадлежит компании Maxtor, контролирующей треть всех российских продаж винчестеров.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...