Избавят ли шипы от всех проблем на зимних дорогах?
На днях русскоязычный Интернет потрясло известие о том, что с января 2014 года автолюбителей заставят «переобуваться» в зимнюю резину. Вокруг новости сразу же разгорелись бурные дискуссии. «А вдруг обяжут ездить только на шипах? Это же страшно неудобно!» - беспокоятся многие.
Какая зимняя резина лучше и стоит ли в морозы переобувать машину в покрышки с шипами? Споры не утихают до сих пор. Прогресс на месте тоже не стоит. Производители разрабатывают шипы, разные по конфигурации, технологии крепления и степени износа, но как это реально отражается на их эксплуатационных свойствах - большой вопрос.
Крупных плюсов у зимней резины с шипами два. Во-первых, она незаменима в гололед , потому что шипы позволяют зацепиться за скользкую дорогу. Во-вторых, автомобилю на шипованной резине легче ехать по накатанной снежной трассе и избегать заносов. Отсюда и еще один существенный плюс: попав в обледенелую колею, на таких покрышках гораздо проще из нее выкарабкаться.
Минусов у шипованной резины больше:
1. Покрышки с шипами портят дорожное покрытие и разметку. Как подсчитали европейцы, применение шипованной резины увеличивает скорость износа асфальта в 5-8 раз. Именно поэтому в Чехии и Германии такие шины вообще объявлены вне закона или, как в Бельгии, разрешены только в строго ограниченный период - с 1 ноября по 31 марта. К слову, московские власти тоже уже который год грозятся начать штрафовать тех, кто шипами портит столичный асфальт.
2. Шипованная резина не везде оправдывает себя. Как мы уже сказали, она хороша в гололед или при движении по неровной дороге. В межсезонье, когда снег и лед, щедро сдобренные дорожными реагентами, превращаются в подтаявшую кашу, шипы «приподнимают» протектор автомобиля над дорогой, ухудшая сцепление. В результате резко затормозить становится гораздо сложнее, а тормозной путь увеличивается.
3. Покрышки с шипами дороже и тяжелее. Они увеличивают и без того немалую массу автомобиля. Двигателю сложнее приводить в движение тяжелые колеса, поэтому расход топлива вырастает. Остановить тоже сложнее, поэтому тормозные колодки изнашиваются быстрее.
4. Шипы требуют более бережного отношения. Все эксперты в один голос советуют после установки таких шин обкатать их - проехать 300-500 километров на скорости 60-70 километров в час. Иначе шины просто «облысеют» раньше времени. А еще такая резина противопоказана гонщикам-любителям с агрессивной манерой вождения. Шипы со временем расшатываются, и на полном ходу или при резком торможении буквально вылетают из покрышки, порой вырывая куски резины.
5. Шины с шипами изнашиваются быстро и неравномерно. К тому же, им чаще требуется балансировка. Уже через пару сезонов покрышки снова могут потребовать замены. Лишь в некоторых случаях шипованная резина способна протянуть четыре сезона.
6. Если на ваших колесах стоят шипованные покрышки, забудьте о задушевных разговорах с пассажирами в салоне. Резина с шипами шумит в два раза сильнее всесезонной. При движении по асфальту в салоне будет стоять громкий гул как в троллейбусе, от которого не спасет даже хорошая изоляция.
Еще нюанс: желая сэкономить, многие автолюбители ставят шипованную резину лишь на ведущие колеса. Этот вариант еще может подойти для переднеприводных автомобилей, так как ведущие колеса в этом случае являются и рулевыми, да и тормозных усилий на передние колеса передается больше. Однако лучше не экспериментировать, идя на сомнительный компромисс, и оснащать автомобиль шипованной резиной по полной.
По опыту многих автомобилистов, шипованная резина однозначно хороша в загородных поездках. На обледенелых трассах машина на колесах с шипами даст фору всем остальным. А вот для городских вояжей лучше предпочесть другие варианты - например, резину на липучке.
Специалисты компании LAVR
В Кирово-Чепецке фура врезалась в автобус
Комментарии
Пользователи пока не комментировали эту новость.
Оставьте первый комментарий.
Читайте также
При неоспоримых достоинствах у шипованной резины слишком много недостатков
Созданная с чистого листа модель Rolls-Royce Phantom как никогда близко подобралась к идеалу. Но вряд ли Ройс предполагал, какой ценой это будет достигнуто.